Я вообще темы открывать не люблю, так как не умею сделать тему, которую бы активно поддержали. Но тут случай особый: любовь к подсчёту чужих денежек неискоренима в умах и сердцах прогрессивной молодёжи.
В блистательной ветке Интервью Бекмамбетоваактив форума обсуждал ряд фундаментальных вопросов. Отмечу некоторые из них: - как пройти в Смольный, - когда родила Джоли, - Терминатор-2 или не 2 и т.п. Среди прочего проскочила и тема пресловутых бокс-офисов. Я этой темой озадачился, так как пару лет назад своей левой ногой я составлял легкомысленные еженедельные обзоры с "анализом" бокс-офиса России, США и мира для одного незатейливого сайта. Жонглируя миллионами долларов и рублей, я мало задумывался о сущности этого сакраментального вопроса. Неожиданно ветка про Бекмабетова всколыхнула мои чресла (в переносном смысле этого слова). В общем, затеял я разобраться в этом вопросе шире, глубже и снова шире. Бокс-офисы вызывают массу вопросов. Один из них был поднят благодаря Аразу: "Какая доля достаётся производителю (студии) от кассовых сборов?" Иными словами, как распределяется цена билета. Я упомянул вскользь о ситуации в России: у нас примерно поровну делится: 50% кинотеатру, 50% прокатчику и производителям. Полагаю, что серьёзные граждане не повелись на попытки Араза подвергнуть мои слова сомнению (ведь я привёл 4 ссылки в подтверждение озвученных цифр). Оппонент также заявил, что подобная ситуация возможна только в России, и нельзя проецировать на весь мир. Я согласился с этим справедливым утверждением (хотя, я, конечно, возмущён тем тоном, в котором позволяет себе высказываться о России этот иностранец). Согласился я с ним, но решил проверить, как там в нормальных странах. Вот данные по Франции. En France, les benefices de votre billet se repartissent comme suit : distributeur et producteur (41,64 %), salles de cinema (40,90 %) et taxes (17,47 %). Французским владею плохо. Тут переводчики и получше меня найдутся, но и без переводчиков суть ясна: во Франции дистрибьютор и производитель получают 41,64 % от стоимости билета, 40,90% - остаётся в кинотеатре, 17,47% - различные налоги и сборы (далее в статье поясняется, что это НДС, авторские и отчисления во французский кинофонд). Может быть, у кого-то есть точные данные по России? Как делится стоимость билета у нас? Другой животрепещущий вопрос. Самые большие кассовые сборы в этом году в России у пародии на кино "Самый лучший фильм". Интересно, сколько (какой процент) зрителей полюбили этот фильм? По своему опыту знаю, что далеко не все фильмы, на которые я хожу в кинотеатр нравятся. Например, я ходил кино на "Трансформеры", и считаю, что это самый плохой фильм в мире. В общем, как насколько сумма кассовых сборов связана со зрительской любовью? И наоборот. Третий вопрос снова вытек из Бекмамбетова. В своём эпическом интервью на вопрос "У вас постоянно зрителю навязывается слоумо (замедленное движение). Зачем?", Бекмамбетов остроумно возразил: "Я не согласен с Вами, что зрителю что-то навязывается. Зрителю вообще что-то навязать очень сложно – он свободен: может глаза закрыть или уйти с сеанса..." Оставим "проблему слоумо" до лучших времён. Вызывает интерес несколько другой разрез. Можно ли навязать что-то зрителю? И если можно, то насколько сложно? А если нельзя то, зачем тогда такие бюджеты на рекламу фильма? Вот например, "Звёздные войны". Производственный бюджет 10 миллионов, продвижение - 16 миллионов. Можно и Ведьму вспомнить. Ту, что из Блэр. В общем, товарищи, кому интересна тема, давайте сюда самое ценное: своё мнение. |
За бокс-офисы не скажу, ибо не знаю. А вот за навязывать могу поразмыслить. Если взглянуть в рейтингу популярных актёров, то можно увидеть такую тенденцию: на вершине либо те, кто зажигал в советское время (Алиса Фрейндлих, Инна Чурикова и проч:), либо те, кто появился в новое время в кино и сериалах: Хабенский, братья Чадовы и проч. Хотя в тех же театрах играют и более талантливые актёры, чем братья Чадовы, Дюжев, Пореченков. Чуете мою мысль?
Опять же, популярное кино делает своё дело. Вспомните "Фаната", "Ассу", "Бумер" - на певерхность всплывает определённый образ жизни - маши руками, слушай рок-музыку, быковать можно. Зритель берёт то, что чежит на поверхности. А какой бум на восточные есинобоства был при прорыве фильмов с Брюсом Ли, Чаком Норрисом? Ну, вот что-то вроде. |
По поводу бума на восточные единоборства вспомнился презабавнейший шлягер 1984 года, непризнанный шедевр с названием "Карате, Карате".
Строка из этой песни прочно сидит в моей голове: "Карате нас сделает сильными и смелыми сразу Только эти качества не заменят начисто разум". Брюс Ли, конечно, вызвал бум. Но разве нам кто-то навязывал Брюса Ли? Там был какой-то обратный процесс поначалу. Заполучить фильм с Брюсом Ли было очень сложно. Во всяком случае в маленьком провинциальном сибирском городке. Но зато были фотографии и разговоры мальчишек, кто кого победит Арнольд или Сильвестр. Брюс Ли был вне конкуренции, для русских мальчишек он всегда был легендой. А для Голливуда он в своё время стал инструментом маркетинга. |
Цитата:
Однако в других кинотеатрах он получит, допустим, уже озвученные 50%. Дальше считайте сами в расчете на сотню копий. Могу лишь предположить, что средняя доходность составит примерно 60% от стоимости билета. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Только телевизор дает свободу и интернет. |
Цитата:
Если же, например, взять такой блокбастер, как "Параграф". Производство МБПро, продюсер Юсуп Бакшиев. Прокатчик ЦПШ. У ЦПШ ведь своей сети нет (Или есть?). Вот мне интересно, сколько денег со стоимости билета получит 1) кинотеатр, 2) прокатчик (ЦПШ), 3) производитель (МБПро). Я слышал такие данные: 1) 50%, 2) 10%, 3) 40%. Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Я слышал, что касса у нас делится примерно на три равные части.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Однако. Однако прокатные компании печатают копии и обладают возможностями размещения рекламы, в том числе и локальной. Именно они принимают решение в каких кинотеатрах и в каком количестве залов пойдет фильм. Именно они определяют количество выпущенных копий (если не ошибаюсь 10 тысяч долларов за штуку). Именно прокатные компании вкладывают деньги здесь и сейчас и рискуют не меньше производителя (который, в общем-то, рискует весьма редко). И они имеют 10%? Не верю. У ЦПШ много дочерних компаний, кто знает, что скрывается за вывеской того или иного кинотеатра? |
делилка 50% на 50% крайне улсовная вещь.
надо еще учитывать расходы на рекламу и маркетинг, которые зачастую больше чем бюджет самого фильма. затем, является ли производитель дистрибютором (частично или полнотсью), есть ли поддержка ФАККА (халявное бабло), ри поддержке ли ТВ канала. Все это возможные участники производственных и сопутсвующих расходов, и все они так или иначе будут учавствловать в распределнии прибыли от кассовых сборов. Не забывайте про чудесные налоговые игры у нас в стране. Очень условно, для себя я понял, что в данный конкретный момент наиболее эффективным (с точки зрения извлечения прибыли) являются структуры, которые имеют в организации и производственные, и дистрибьюторские мощности + (желательно) принадлежат крупному федеральному каналу :pleased: |
Вячеслав Киреев
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Я вот не понимаю, например, зачем выпускают фильмы в ограниченный в прокат? 10 тысяч на производство одной копии тратят. А потом в среднем по 100 долларов в неделю в экрана получают. Какой-то удивительный бизнес - себе в убыток. Цитата:
НИХИЛЪ Цитата:
Цитата:
Цитата:
Вот по Франции я привёл точные цифры, аж до сотых долей процента. Интересно всё-таки, как у нас дела обстоят. Например, сколько уходит на налоги и прочие сборы. Где-то читал, что 3% от сборов уходят в РАО (У французов - 1,5%). |
Цитата:
|
Думаю, что схемы везде разные. Во Франции тоже в разных проектах, наверняка, по разному распределяется доход. И всех лихорадит и всё индивидуально. Любой бизнес в любой стране лихорадит, а уж тем более такой бизнес как кино.
Судя по всему у нас, действительно, Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Нарыл в сети такие цифры: Не верит в успех и продюсер Сергей Сельянов, ведь сейчас на авторские фильмы ходит не больше 50 000 человек по всей России. У него свой план: вместе с Федором Бондарчуком и еще одним партнером он хочет открыть собственную сеть кинотеатров, где показывать в том числе и фильмы чисто российских дистрибуторов, сообщает сайт Cinema-invest.ru. Похожий замысел у сети "Парадиз": до конца года откроются кинотеатры в Костроме, Волгограде и Курске, где будет и арт-хаус — но только в том числе (примерно так устроен репертуар в московском "Пять звезд на Новокузнецкой", где арт-хаус показывают, но доля его никогда не превышает 65%). Но принесут все эти попытки успех или с треском провалятся, съемкам собственного кино в России от этого лучше не станет. Из почти полумиллиарда кассовых сборов кинотеатров 50% им же и остается, до четверти забирают дистрибуторы и только последняя четверть остается собственно производителям. Чтобы, например, окупился фильм "Обитаемый остров" по роману Стругацких "Трудно быть богом", который в конце года выпустит Федор Бондарчук, при бюджете $16 млн он должен собрать минимум $64 млн — немыслимая для нашего проката сумма. В других странах прибыль делят иначе, говорит Сергей Лавров из "Кинобизнеса". В США, например, в первый уикенд показа 90% поровну делят студия и дистрибутор, и только потом доли постепенно перераспределяются в пользу кинотеатра, стимулируя его рекламировать то, что он показывает. Распределение долей зависит и от жанра. Российские кинотеатры никогда не берут меньше половины. Так что создатели фильма участвуют в дележе кассы минимально: за последние пару лет прибыльными для них стали "Ирония судьбы 2" (чистая прибыль $8 млн), "Илья Муромец и Соловей-разбойник", "Питер FM", "Любовь-морковь" (все — примерно по $2 млн). Еще меньше принесли "Самый лучший фильм", "Двенадцать", "День радио". Вот, кажется, и все. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
По поводу 90% в первую неделю - это не всегда. Чаще 70%. Иногда бывает и 100%. Зависит от масштабности рекламной компании. Плюс дистрибьюторы проплачивают показ трейлеров перед фильмами. |
Текущее время: 23:49. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot