Уважаемые мэтры!
Позвольте поинтересоваться, что вы думаете по поводу незыблемости законов жанра, штампов и шаблонов и пр. Т.е. всего того, что строить и жить помогает. Я ни в коей мере не собираюсь оспаривать и ниспровергать всё и вся. Безусловно, законы, шаболны ( чертежи то бишь) штампы - вещи нужные, полезные и необходимые. Да только вот в чём фокус: по единым шаблонам и штампам строились одинаковые улицы Строителей по всем городам и весям нашей необъятной... а замки и дворцы, да даже загородные коттеджи почему-то строятся по индивидуальным проектам. С некоторых пор мне в кино ходить скучно стало. Пять минут начала и всё заранее известно. Протагонист, антагонист, точки перелома, финальная битва добра со злом, всё, финиш - хэппи енд. Всё по часам размерено,можно часам ход выверять. Меняются актёры, режиссёры, антураж - но панельная пяти-девятиэтажка стоит незыблемой скалой. Только цвет и балконы разные. Берём сценарную идею, накладываем её на шаблон в меру мастерства и всё? Шедевр готов? Через полчаса после просмотра забываешь, о чём кино. Может быть, во всем виноват Голливудский подход к кинематографу? Фабрика грёз должна работать круглосуточно. Но на фабриках не делают искусство, на фабриках делают массовый ширпотреб, это ковейер. А ведь априори кино считается исткусством. Высочайшим. Или это уже издержки профессии. Типа: от многия знания - многия печали? Сценарист - глубоко несчастный человек, он смотрит ещё не снятые фильмы. Кто - нибудь задумывался над этим? Почему, собственно, ГГ обязательно должен на пятой минуте хрюкнуть, на десятой минуте - пукнуть, а на пятнадцатой - свистнуть? Потому, что так, не мудрствуя лукаво, решили в Голливуде в интересах соблюдения фабричной технологии? А что получиться, если этого не произойдёт? Хотя бы в установленные временные рамки? Или в другом порядке? Почему ружьё, висящее на заднике сцены, в конце действа должно выстрелить? А что получится, если его в середине сломать и пусть себе висит? Тут сегодня много народу стебалось по поводу гениальности, но вот реальный вопрос : как создать шедевр? Где этот шаблон, господа хорошие? Если кто знает - немедля покажите, я его наизусть выучу. Ещё раз напоминаю, что это не стёб, а просто как-то возникла эта крамольная мысль и интересно узнать мнение профи об этом. |
Цитата:
Мелькнули как-то раз в моей жизни лосины. Мелькнули и исчезли. Набедренные повязки теперь только в телевизоре увидишь. Неужели нельзя одеваться как-то иначе? Ведь могли же раньше? Могли: Жил человек рассеянный На улице Бассейной. Сел он утром на кровать, Стал рубашку надевать, В рукава просунул руки - Оказалось, это брюки. Или вот, например: Вместо шапки на ходу Он надел сковороду. Вместо валенок перчатки Натянул себе на пятки. Вот какой рассеянный С улицы Бассейной! Это не стеб. Это вопрос к профессионалам. Поделитесь те, кто ходит в штанах и юбках. Вам удобно? Неужели ни разу в жизни вы не пробовали носить что-то другое? |
Вячеслав Киреев
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Можно, конечно, на первом листе написать название сценария и обозначить жанр, но это будет похоже на фиговый листочек, а это уже штамп. |
А для меня штампом стало "теряние телефона" :bruise:
Особенно по праздникам. Как, например, вчера - в день театра... :happy: Кстати, позвонил оператору, временно заблокировал номер, а потом проверил счёт :scary: тот, кто нашёл трубу, успел "наговорить" на 30 баксов... интерсно, о чём говорил? |
Цитата:
А с телефонами вообще беда. Ломаются сами, умирают чтоль, с регулярностью в полгода. Практически беспричинно умирают. Уж замучили меня совсем своими выходками. И что я в них такого наговорил? :))))))))))) |
автор
внятно описали ситуацию. А вот мне подробный расклад ситуации - объёмчиком алок на 10- ять - бесплатно делать не к чему, а кратко счкажу. По чертежам делают продукцию с одинаковым функциональным назначением. Но как же сильно отличаются "Запорожец" и "Чайка" или "Феррари". Главное - кто делает? Ленивые и равнодушные бездари или талантливые профессионалы? Случайные люди, или люди, прошедшие очень серьёзный отбор, как было в 50-60ые годы во ВГИКе? Блатные родственники , или прирожденные творцы кино? Случайные люди =- оказался в такое время в таком месте, ничего делать не можешь - иди в кинематограф. Или люди одаренные даром киносозидания от природы? Так что ли? Сын оператора должен обязательно стать Директором Киноконцерна или всё таки нужен вкус, чутьё, дар находить и отделять зерно от плевел, угадывать конъюктуру и потребность коллективного бессознательного? И так далее. Кино ещё мелочи. А скоро в профессии придут хирурги, лётчики, министры с ДОРОГИМИ ДИПЛОМАМИ. И будут нас резать, катать на самолётиках (уже падают) и заводить в кугу ммировых афёр. Чего вы хотите. Идеалист. |
-А скоро в профессии придут хирурги, лётчики, министры с ДОРОГИМИ ДИПЛОМАМИ-
а я думал они давно уже пришли? да и раньше, что уж там, приходили и приходить будут. многие фильмы действительно шаблоннопредсказуемы, НО. читали Митту (или не его)? он писал, что когда ты знаешь законы жанра кино становится интересным тем, что ты можешь преугадать его развитие и если это получается, ты остаешься доволен тем, что просек фишку, а если нет... это и есть не шаблонное развитие событий. радуйтесь тому, что такие фильмы еще есть. Пы.Сы. А Митту я не люблю. |
адекватор , вы прелесть! :)))))
|
Обожаю вас Кандализа :kiss:
|
[quote] ДОРОГИМИ ДИПЛОМАМИ-
а я думал они давно уже пришли? Но к счастью - эти блатные люди работать не будут нигде. Они будут сидеть в креслах, пучить глаза и пускать пузыри. Кстати. это наилучший и безопаснейший способ их обезвредить - так они принесут наименьший вред обществу, нежели если вдруг начнут работать. |
ну, руководящие должности не для них. а вдруг кнопку им красную дадут, как руководителю? как бахнут, мама не горюй.
|
Текущее время: 21:07. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot