"Остров" Павла Лунгина
Цитата:
Нет, кино надо смотреть, а не сравнивать с "бытием святых". О другом это. Не экскурс в жизнь монахов. Да и не о монахах (старцах) это фильм. |
Цитата:
|
Цитата:
Ни хороших сценарных ходов, ни интересной идеи. А если святость заключается в том, что человек всю жизнь замаливал свой грех, то извините...это его личные проблемы, остальным живущим от этого не жарко не холодно. Но в России вообще, всегда любили юродливых, просто традиция такая... |
Цитата:
(кстати, в своём посте выше я перепутал союз "И" с "А", получилосьЮ что я говорю, что "Остров не о старчестве А православии" вместо "НЕ о остарчестве И православии") Теперь по теме. Фильм действительно не о православии и не о старчестве. Это фильм о многом, например, об искренности. И этим он меня трогает. Слишком много неискреннего, поддельного везде, во всём - вот о чём "Остров". Лала, попробуйте меня убедить, что я не знаю христианства :pleased: и приведите другие фильмы "для сравнения". Ничего личного, просто хочу защитить понравившийся фильм :) |
Если "человек индустрии" " рыдала(ет) над фильмом "Остров"- "Ни хороших сценарных ходов, ни интересной идеи."
То нафиг вообще такая индустрия. |
Извините, но не мог бы кто-нибудь разъяснить тёмному человеку гениальность фильма "Остров"?
|
Кирилл, обидеть не хотелось никого, тем более вас. У каждого фильма есть свой зритель и я совсем не против, чтоб он нравился людям. Если рассматривать фильм, что он не о провославии и не о монашестве, то это уже другой разговор. Если смотреть с точки зрения искренности, то да. Герой действительно был искренен и это единственно его настоящая черта, которая работает в этом фильме. Но... (раз фильм не о христианстве, то и не трогаем эту тему) Но...
1. в начале упущены отношения между героем и капитаном. они показаны, как постороние люди, если б была дана короткая предыстория, в которой обозначена дружба героев, их характер, их конфликт, потом один "погибает" второй остается жить... и мучатся, тем что обстоятельства заставили его убить человека. Потом убиенный предстает пред героем, были б заявлены отношения, была б яркая встреча, а так, ну приехал, а дальше что? Потерено развитие их как личностей. А хотелось бы увидеть. 2. структура, хронология событий. Вот эта прямоленейность, хронологическая последовательность не дает катариеса, все ровно, не понятно сколько времени прошло между тем или иным событием. И потом оказывается, что прошел колласальный отрывок времени, а событий - кот наплакал. Ту же самую историю можно было б рассказать в один день жизни главного героя с его воспоминаниями о пройденом пути, так можно было б ярче раскрыть его характер, силу его внутренних преживаний. Тех людей, которым он помог, можно было б вернуть в монастырь. Мать, которая не сделала аборт, могла привести сына, мальчик, которого вылечили мог бы приехать, что б спасибо сказать. И тогда зрители бы поняли, что все слова Героя оказались не старческим моразмом, как кое-где они смотрятся. Что их судьбы преплетены с судьбой героя, потому что когда делаешь такие поступки, как поступки героя и вмешиваешься в судьбу человека, судьбы действительно сплетаются. 3. мораль. Если режисер не ставил перед собой задачи показать в Герое пророка, то к чему этот эпизод про сгоревшую церковь? Не каждому просто искренному человеку дана власть духов изгонять. Если фильм просто про искренность, то при чем тут это? Но дело в том, что мне, зрителю, показывают человека обладающего "даром", но кроме искреннего раскаянья я не вижу в этом герое никаких качеств, которые автоматически должны быть, ибо такой дар не возникает на ровном месте. И в этом главный резонанс этой картины. искренность не обязательно показывать через монастырскую жизнь, потому что монастырская жизнь все же вызывает ассоциации с христианством и духовностью, а если просто искренний человек не стремится к этому, то что ж он тут делает? И если человек обладал таким даром предвиденья, то что ж он не чувствовал, что его капитан жив, и какой грех тогда он замаливал в течение всего фильма не понятно. Я извиняюсь перед теми, кому понравился этот фильм, у каждого он вызвал свои ощущения. Я тоже просто выссказываю свою точку зрения, потому что как зритель я была разочарована и горько обманута, я не увидела того, что мне обещали в рекламе. Как человеку структуры, мне жаль, что авторы фильма упустили возможность показать глубину человеческой души, когда она проходит очищение через покаяние. Хотя у каждого свои понятия покаяния и очищения.... можете на мне отыграться. :happy: Мне нравится "Сматывай удочки" - фильм снят по законам жанра и придраться там не к чему. :scary: |
После всех комментариев по поводу филма "Остров", решил-таки ознакомиться с объектом дискуссии. И что же я обнаружил? Хорошее кино и не более. А Сухорокуов местами мне показался вообще малоубедительным. Зато порадовал Юрий Кузнецов. Небольшая роль, но мне она запомнилась куда больше чем роль Сухорукова. Но это что касается персоналий. А вообщем... Я ждал большего и немного разочарован. Я ожидал нерва, надрыва. Я хотел сострадать и сочувствовать, я не хотел во время просмотра задумываться об игре актеров, о качестве съемок, я желал быть поглащенным фильмом, хотел чтобы он меня увлек не отпускал до финальных титров. Одним словом я хотел того же эффекта как и от просмотра "Страстей Христовых", а в итоге на языке только один вопрос: "И это все?"
|
ну вы даете!!! после комента Лалы, я тут хотел настрочить ей в ответ, но потом понял, что просто не догонит. Вы вообще в каком-то непонятном русле все восприняли: какая искренность? Что за бред? по-моему как раз православное христианство и показывается...
А по поводу страстей христовых - фильм конечно бьет, но вот если сравнивать - то разница как раз и на лицо между западным подходом прямолинейным таким (я не говрю, что это плохо) и несколько простоватыми юродивым стилем острова. короче в лом писать че-то.... |
Компилятор, мне тоже казалось, что именно провославное христианство показано в этом фильме, но я впала в полемику с Кириллом, который считает, что фильм не о монашестве, а об искренности. Что тоже очень может быть. Это кстати...
Если же смотреть с точке зрения, что фильм все-таки о христианстве и монашестве, тогда вообще мне НЕ ДОГНАТЬ ЭТОТ ФИЛЬМ, даже если Компилятор объяснит. Не все ж такие умные... хотя я склоняюсь к тому, что аудитория разделилась, кому-то фильм нравится, кому-то нет. Обе стороны имеют право выссказаться... а если писать в лом, то начинать не стоит... |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Ладно, слушайте :pipe: : Слабый, безвольный человечишка, взявший на душу огромный грех страдает от этого всю свою жизнь. И именно на него, самого большого грешника из всех находдящихся на острове монахов сходит высшая благодать. Все его безвинные, по сравнению с ним, братья видят это, они чувствуют это и завидуют ему, не могут понять, почему Бог выбрал именно этого, грязного, грешного, чудаковатого, не соблюдающего каноны, а порой, чуть ли не глумящегося над святынями, человечка. "Скажи, за что Каин Авеля убил?" - это ключевая фраза фильма. Слушая молитвы монахов (вспоминайте, как они показаны в фильме) мы видим, что только этот грешный чудак искренен в них. Остальные братья молятся чинно, размеренно, красиво поют, но во всём этом чувствуется чистая механика, формализм, неискренность. Почему искренен только этот чудак? Да потому что только ему действительно есть в чём каяться. Тяжкий грех разрывает его душу тридцать лет, не отпуская ни на секунду и очищает душу. Финал. Пройдя весь этот ад на земле (не тот ад, что на картинках с чертями, а тот что выжигает душу нещримо, изнутри, ведёт к Исреннему покаянию), наш герой получает прощение и успокоение - то к чему он шел всю жизнь, чего желал все эти годы. Прощение за грех, который невозможно исправить, но.... он получает прощение и от Бога - узнаёт, что не убил человека, и от самого человека, которого считал убитым. Зачем тут встреча "старых знакомых"? Не об этом фильм. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Лала, первые два пункта ваших притензий к фильму, мягко говоря, "не в тему". Вы путаете жанры и форматы. "Остров" - не "мыло" и не мелодрама.
Цитата:
|
спасибо Кириллу за рецензию.
Я уже выше писал фильм не шедевр - просто на фоне остального Г. выглядит чуть ли не откровением. Лала, можно говорить долго плохой или хороший фильм, но факт фактом полемику он вызывает значит зацепил многих, а это уже признак удачи. Итого, фильм можно без натяжки назвать удачным, а значит и хорошим. Логика дерьмовая, но правильная :doubt: |
"...просто на фоне остального Г. выглядит чуть ли не откровением."- вот это, мне кажется, самая удачная реплика. Однообразие и примитивность создали фон на котором появился этот "островок". Хорошо б что б не начали штамповать поделки по образцу и подобию.
|
Текущее время: 18:41. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot