Даже если эта тема уже обсуждалась, думаю, самый востребованный в условиях кризиса жанр в любом случае заслуживает обсуждения. Речь, в первую очередь, о горизонтальных сериалах. Хочется понять:
1. Какой должна быть история, чтобы она могла лечь в основу сериала 2. Как грамотно разбить эту историю на серии, чтобы сериал продолжал цеплять зрителя и не оставлял ощущения мыльности 3. За счет чего идет наращивание объема истории? усложнение основного сюжета? расширение сюжетных арок второстепенных героев? добавление подсюжетов? 4. А какие горизонтальные сериалы нравятся вам? |
Ушки на макушке, я бы начала с анализа успешных сериалов.
Но импортный успешный сериал может не прокатить у нас. Надо еще учитывать российский менталитет, потребности телеканалов и нынешнюю финансовую ситуацию в кинобизнесе. Цитата:
"Навязчивые состояния Тары" (сценарист Дьябло Коди "Джуно"-Оскар, продюсер Стивен Спилберг) |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
и так в каждой серии... :pipe: |
Спасибо огроменное и за теорию, и за подкинутые сериалы - чувствую, "Сопранос" давно уже пора смотреть, творение Коди посмотрю обязательно - любопытно.
Лично мне из горизонталок очень понравилась Californication с Духовны. Простая, в общем-то, история, и ничуть не размыленная. Но тут начала смотреть второй сезон и обнаружила, что она совсем-совсем короткая. 12 серий по 30 минут. А вот Студия 60 показалась не очень удачным примером горизонталку, потому что вначале строилась частично как вертикалка, и только в последних 4 сериях прошла основная часть собственно истории, причем с нарушением самими же авторами установленных законов построения серии. |
Цитата:
1 серия: украл-выпил-в тюрьму 2 серия: украл-выпил-в тюрьму 3 серия: украл-выпил-в тюрьму и т.д. :pleased: Что касается "Тары", то "Тара Грегсон на вид обычная домохозяйка с мужем и двумя детьми, но на самом деле Тара кто угодно, но не обычная домохозяйка. Она страдает от диссоциативного расстройства личности и таким образом в ней умещаются сразу четыре разных человека. Иногда она Тара - любящая мать и жена, которая постоянно мучается из-за всего того, что заставляет пережить свою семью. Иногда она Элис - старомодная домохозяйка с традиционными взглядами и манией к чистоте. Иногда она Ти - подросток с бушующими гормонами, которая обожает тратить деньги на одежду и покуривать травку. А иногда она Бак - ленивый мужчина, который любит пиво, мотоциклы и вечера в стрип-барах." И в чем же состоит успех этого сериала? Не только в таланте сценаристки, не боящейся иногда ввернуть крепкое словечко (Дьябло Коди бывшая стриптизерша), но и в персонаже, которую придумала Коди. Яркие характерные черты присущи тому или иному состоянию Тары являются движущей силой сериала. Я бы сказала, что успех сериалов зависит, в первую очередь, от ярких проработанных ГЕРОЕВ. Именно созданию персонажей надо уделить больше внимания. Надо проработать их досконально, вполоть до речевых характеристик. Когда будут созданы персонажи, то надо придумать среду обитания этих персонажей, а потом поместить персонажа в эту среду. И если персонажи продуманы хорошо, то дальше они сами будут действовать, вам останется только записывать за ними, что они делают. Иногда, когда они будут упираться в тупик, то тогда вы будете слегка помогать выбраться из сложной ситуации. :pipe: |
Цитата:
|
Цитата:
|
Вы можете сколь угодно долго рассуждать о законах привлекательности и правильной драматургии, а востребованы сейчас сопливые тупые мелодрамы. и никуда от этого не денешься :fury:
|
Цитата:
|
Ушки на макушке
Цитата:
|
Ой, ребята, спасибо за тему! Ушки на макушке, к Вам это в первую очередь относится! :friends: Для меня тема горизонталки более чем актуальна! И потому...
Нора, Афиген - спасибо за классные комменты! :friends: (Нора, смените аватарку... впрочем, Вы для меня прекрасны всегда). Жаль что могу не поддерживать тему, а только внимать, ибо мои знакомые горизонталки закончились на "Ликвидации" и "Легенде об Ольге" (честно говоря, не производит впечатления, хотя Ольгу Погодину очень и очень люблю). Постараюсь достать "Сопранос". Валерия, не так все безнадежно. Я по-прежнему считаю, что классным материалом можно "просто" навязать себя, независимо от конъюнктуры (упреки в идеализме принимаю). |
Цитата:
Структура горизонтального ежедневного мыла основана иначе, пластами. Самый верхний, широкий и основной - развитие конфликта главных героев. Он разложен на общее количество серий сериала (к примеру, 100). Наример: папа и дочь живут вдвоем, поскольку мама умерла. И тут папа приводит домой мачеху. Дочь весь сериал воспринимает мачеху в штыки, но в конце называет матерью. Более узкий пласт делит конфликт на составляющие части (3): падцерица делает всякие пакости, чтобы мачеху изгнать. Мачеха долго старается полюбить падчерицу и стать ей новой матерью, прощая пакости, помогая девочке решать ее подростковые проблемы. Благодаря этому между ними наступает потепление, ростки доверия. Но ситуация резко меняется и падчерица (по разным причинам) теряет это хрупкое доверие к мачехе. И тагда доходит до абсурда в своем протесте: вредит ребенку, которого мачеха рожает, своему единокровному брату. Мачеха становится ей врагом, и уже тоже хочет от нее избавиться. Открытая война, папа не может сделать выбор между самыми любимыми людьми, тупик. Ситуация разрешается доведением ее до абсурда: падчерице грозит смерть, и тут мачеха практически ценой своей жизни ее спасает. Катарсис: падчерица мгновенно умнеет, понимает жертву мачехи, и хеппи энд: эти врагини становятся по-настоящему родными людьми. Следующий пласт (еще уже) - отношения главных героев с второстепенными. Участие в их историях, и привлечение их к решению своих проблем: основной, семейной, и других ( у падчерцы - школа и влюбленности, у мачехи - работа и отношения с мужем и подругами) Еще уже пласт - истории втростепенных персонажей на несколько серий. И самый узкий - локальные истории всех вышеуказанных героев на одну серию. Самое главное отличие мыла от вериталок - это ориентир на мелодраматическое развитие истории. Главное внимание - эмоциям и чувствам героев: кого они любят, и как пытаются завоевать ответную любовь. Как и кого они ненавидят, и что делают в этой связи. Как совершиют ошибки и их исправляют. Профессиональный и социальный статусы - второстепенны, на них обращают внимание тогда, когда они могут подтолкнуть развитие основной, мелодраматический линии. Это, конечно же, самая поверхностная структура мыльной горизонталки. |
Маняша, спасибо за коммент!
Вот у меня тоже было ощущение, что структура с некой темой каждой серии - все-таки не совсем горизонтальный вариант. А скорее, для вертикалки с горизонтальной историей типа Друзей, Секса в большом городе, тех же Домохозяек. Но тут я могу ошибаться. А та структура, которую расписали Вы работает только на мыле или на 12-16-20 серий тоже? И еще - должна ли в основу мыльной истории или горизонтальной истории быть положена какая-то закрученная история или простой истории и ее развития типа мама-папа-приемный ребенок вполне достаточно? И еще, в приступе наглости. Насколько я понимаю, заявка на сериал должна включать в себя описания героев не просто по ходу истории, а более расширенные. Знающие люди, если не лень, распишите, а, что конкретно Вы включаете в заявку? Если у кого-то есть примеры заявок, которые готовы выложить - было бы вообще супер! |
Цитата:
|
Текущее время: 22:20. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot