Клуб сценаристов (http://forum.screenwriter.ru/index.php)
-   Обмен опытом (http://forum.screenwriter.ru/forumdisplay.php?f=10)
-   -   Сценарии к рекламе (http://forum.screenwriter.ru/showthread.php?t=1932)

Алексей Дюма 24.06.2009 02:39

Кто-нибудь сталкивался с сценариями к рекламе. Поделитесь опытом:
1. какие есть нюансы :doubt:
2. насколько сложно продавать сценарий к рекламе :doubt:
3. финансовая сторона :doubt:

Всем заранее благодарен. :friends:

Кирилл Юдин 24.06.2009 12:14

1. Да никаких - чем дурнее - тем лучше. Потомучто лучше запомнится - а это и есть цель рекламы. МОжно, разумеется понту развести, развесить "клюкву" типа реклама действует на подсознание, но это всё - понты, чаще всего.
2. Сложно, как и всё в этом мире.
3. Не огорчит, если попасть в струю.

Сашко 24.06.2009 15:01

Я писал сценарии к рекламам. Здесь с улицы люди не нужны. Просто так взять и написать рекламу, скажем, пива "Балтика", а потом пойти к ним и сказать: "Смотрите, я вам рекламу написал!" - такого не бывает. Фирмы работают с рекламными агентствами. Чаще заключаются договры на определённый срок, в течение которого агентство обслуживает заказчика - стратегия, продвижение, копирайт и проч. Но и конкурсы объявляют - кто лучше и приемлемее по цене. Так что если желаете писать рекламы, то Вам надо устроиться в рекламное агентство. А уж там действовать по брифам.

Алексей Дюма 24.06.2009 19:06

Цитата:

Сообщение от Сашко@24.06.2009 - 15:01
Я писал сценарии к рекламам. Здесь с улицы люди не нужны. Просто так взять и написать рекламу, скажем, пива "Балтика", а потом пойти к ним и сказать: "Смотрите, я вам рекламу написал!" - такого не бывает. Фирмы работают с рекламными агентствами. Чаще заключаются договры на определённый срок, в течение которого агентство обслуживает заказчика - стратегия, продвижение, копирайт и проч. Но и конкурсы объявляют - кто лучше и приемлемее по цене. Так что если желаете писать рекламы, то Вам надо устроиться в рекламное агенство. А уж там действовать по брифам.
Спасибо, за дельный совет.

Алексей Дюма 25.06.2009 02:50

Цитата:

Сообщение от Сашко@24.06.2009 - 15:01
Я писал сценарии к рекламам. Здесь с улицы люди не нужны. Просто так взять и написать рекламу, скажем, пива "Балтика", а потом пойти к ним и сказать: "Смотрите, я вам рекламу написал!" - такого не бывает. Фирмы работают с рекламными агентствами. Чаще заключаются договры на определённый срок, в течение которого агентство обслуживает заказчика - стратегия, продвижение, копирайт и проч. Но и конкурсы объявляют - кто лучше и приемлемее по цене. Так что если желаете писать рекламы, то Вам надо устроиться в рекламное агентство. А уж там действовать по брифам.
Сашко, расскажите, пожалуйста поподробнее: сценарий к рекламе какого товара(услуги) вы писали, какой объём сценария, как долго заключали договор, какой приблизительный гонорар, почему обратились именно к такому-то рекламному агентству??? Хочу понять, стоит ли попробовать себя в этом направлении. Думаю и многим другим будет интересно узнать ответы на эти вопросы.
Сашко, заранее благодарен.

Кто еще имел опыт в написании сценариев для рекламы, какие тонкости, какие гонорары. Цель оправдывает средство, или нет? :doubt:

Сашко 25.06.2009 03:31

Подробности не столь интересны. Если желаете работать в рекламе, засылайте своё резюме в агентства. Если Ваше жизнеописание заинтересует потенциальных работодателей, Вас вызовут на собеседование. Дадут задание. Попробуете себя. Сдадите экзамен - примут. Хотя в этот мир пробиться очень сложно. Точнее, не каждый может.

Манчестер 01.07.2009 13:10

Цитата:

Потомучто лучше запомнится - а это и есть цель рекламы.
Кирилл, не правы.
Это не есть цель рекламы. Поройтесь в башке, наверняка вспомните несколько роликов которые застряли в голове - сюжет, гэги... но что рекламировалось в этих роликах (продукт, а тем более марка) можете даже не вспомнить.

Цель рекламы - перевод потенциальных потребителей в активные. И наиболее правильные рекламные ролики делают монстры, компании типа P&G (Фейри, Ариель, Тайд и т.д.) ну и все эти Юнеливеры с Пальмоливами. Их ролики даже на фестивали не ездят (как правило), оно им нахер не надо - зато свою работу выполняют на отлично.

Цитата:

какие есть нюансы
Для того чтобы врубить какие ньюансы в создании сценария к рекламе, нужно понимать что реклама это верхушка айсберга по имени маркетинг.

автор 01.07.2009 23:11

Цитата:

нужно понимать что реклама это верхушка айсберга по имени маркетинг.
Этот маркетинг различает семь видов рекламы.
У каждого вида рекламы своя цель.

Сашко
Цитата:

Хотя в этот мир пробиться очень сложно. Точнее, не каждый может.
Совершенно верно. Я как-то пытался, года четыре назад, до тех пор, пока мне один креативный директор популярно на пальцах не объяснил внутреннюю суть этого действа - как всё происходит и почему люди с улицы в эти игры не играют.
Отличаясь нездоровой понятливостью, - я плюнул на это и с тех пор реклама может быть спокойна - я её не беспокою.
Как и она меня.

Винегретофф 02.07.2009 11:31

Могу рассказать по теме. В феврале ушел из рекламы, надеюсь навсегда. 14 лет я зарабатывал деньги в рекламных агентствах, работая копирайтером. Я даже полгода был копирайтером PG ("Ариель", "Олд Спайс"). Короче, что это такое и что там ловить:
1. Это зарплата (если ты в штате). До кризиса от 500$ (потребители байки о большом будущем в рекламе) до 7000$ (если ты не лишенный таланта любимчик руководства агентства BBDO). Реальная средняя зп - около 2000$.
2. Если ты фрилансер, пишешь по заказу агентства и твой материал принят клиентом, большинство агентств заплатят. Сумма зависит от предварительной договоренности и от многих других факторов. Много не дадут, это точно. Если агентсво учавствует в платном тендере, оно в лучшем случае получает от закзчика 1000-1500$ и само входит в расходы по подготовке презентации и по своим ресурсам. Ну, что из этих денег они смогут наскрести - баксов 300 в лучшем случае
3. Виды креатива
- Слоган, заголовок, боди-копи (2-е и 3-е относится к журнальной рекламе, слоган ко всему)
- Сценарий тв-ролика (5-10-15-20-30 сек.)
- Сценарий радио-ролика (максимум 45 сек.)
- Бренднейм (разработка названия торговой марки)
Это основное, но то, чем будут ... мозги, намного превосходит все перечисленное. Это могут быть сценарий BTL-акции, реклама в космосе, написание речи большому начальнику и пр.
Как попасть в агентства. Очень просто. Шлите всем свое резюме. Другого пути нет. Не отказывайтесь от тестовых заданий. Там открытая конкуренция. Хорошую идею никто не похорогит только потому, что она предложена фрилансером. Вам еще что-то закажут, а потом и в штат предложат.
Свободы там мало. На одного творческого человека - 5 "маркетологов" и 3 начальника и 1 группхед. В последние 10 лет наша реклама окончательно деградировала. Добро пожаловать!
P.S. Сценарии для тв-роликов - это меньше 5% от общего объема работы. Многие агентства вообще этим не занимаются. А сейчас и подавно все клиенты сняли свои тв-бюджеты. Забудьте! Вообще, сейчас не время для рекламы. Был бум 1993-1998 и 2000-2008. Будет долгий откат

автор 02.07.2009 22:43

Винегретофф

:friends:

Всё верно, очень подробно. Правда, я пугать никого не хотел, особенно цифрами. Но всё сходится, за исключением 7000.

Алексей Дюма 02.07.2009 23:37

Цитата:

Сообщение от Винегретофф@2.07.2009 - 11:31
Могу рассказать по теме. В феврале ушел из рекламы, надеюсь навсегда. 14 лет я зарабатывал деньги в рекламных агентствах, работая копирайтером. Я даже полгода был копирайтером PG ("Ариель", "Олд Спайс"). Короче, что это такое и что там ловить:
1. Это зарплата (если ты в штате). До кризиса от 500$ (потребители байки о большом будущем в рекламе) до 7000$ (если ты не лишенный таланта любимчик руководства агентства BBDO). Реальная средняя зп - около 2000$.
2. Если ты фрилансер, пишешь по заказу агентства и твой материал принят клиентом, большинство агентств заплатят. Сумма зависит от предварительной договоренности и от многих других факторов. Много не дадут, это точно. Если агентсво учавствует в платном тендере, оно в лучшем случае получает от закзчика 1000-1500$ и само входит в расходы по подготовке презентации и по своим ресурсам. Ну, что из этих денег они смогут наскрести - баксов 300 в лучшем случае
3. Виды креатива
- Слоган, заголовок, боди-копи (2-е и 3-е относится к журнальной рекламе, слоган ко всему)
- Сценарий тв-ролика (5-10-15-20-30 сек.)
- Сценарий радио-ролика (максимум 45 сек.)
- Бренднейм (разработка названия торговой марки)
Это основное, но то, чем будут ... мозги, намного превосходит все перечисленное. Это могут быть сценарий BTL-акции, реклама в космосе, написание речи большому начальнику и пр.
Как попасть в агентства. Очень просто. Шлите всем свое резюме. Другого пути нет. Не отказывайтесь от тестовых заданий. Там открытая конкуренция. Хорошую идею никто не похорогит только потому, что она предложена фрилансером. Вам еще что-то закажут, а потом и в штат предложат.
Свободы там мало. На одного творческого человека - 5 "маркетологов" и 3 начальника и 1 группхед. В последние 10 лет наша реклама окончательно деградировала. Добро пожаловать!
P.S. Сценарии для тв-роликов - это меньше 5% от общего объема работы. Многие агентства вообще этим не занимаются. А сейчас и подавно все клиенты сняли свои тв-бюджеты. Забудьте! Вообще, сейчас не время для рекламы. Был бум 1993-1998 и 2000-2008. Будет долгий откат

Большое спасибо за исчерпывающее объяснение.

Драйвер 03.07.2009 11:57

Заметил одну закономерность. Долго время сочинял слоганы, переделки и прочую муть для радио. Старался. Клиентам не нравилось. Стал давать сочинять знакомой курице. Просил, чтобы писала левой лапой. Стало нравиться клиентам. Появилась собственная клиентура. Мораль: чем хуже, тем лучше.


Текущее время: 06:39. Часовой пояс GMT +3.

©2006 - 2009, screenwriter.ru
©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Powered by vBulletin; перевод: zCarot