Клуб сценаристов (http://forum.screenwriter.ru/index.php)
-   Свободный форум (http://forum.screenwriter.ru/forumdisplay.php?f=8)
-   -   Как поймать Музу? (http://forum.screenwriter.ru/showthread.php?t=2022)

Режик 30.08.2009 13:45

Каждый хочет поймать Музу за хвост и взлететь в высь. Туда, где буквы собираются в слова, а слова в сценарии, стихи, книги и тд.
Недавно я прочитал ответ одной сценаристки на этот вопрос:
"Писать легко, нужно всего лишь сидеть и смотреть на чистый лист бумаги, пока на лбу не выступят капли крови" :rage:

А как пишите Вы?
Кто как ловит Музу?

Пауль Чернов 30.08.2009 13:49

Режик
Цитата:

А как пишите Вы?
Именно так, собственно, и пишем :((
Цитата:

"нужно всего лишь сидеть и смотреть на чистый лист бумаги, пока на лбу не выступят капли крови"

Брэд Кобыльев 30.08.2009 14:06

Самое сложное (имхо) - работа на заказ с заданными условиями: "экшн про вред простудных заболеваний", "небанальная история про спецназ", "триллер с одним актером в одной комнате" и т. д.
Начинаешь рыть в заданном направлении. Если сразу осенит что-то прекрасное - повезло. Но, скорее всего, это окажется избитым ходом или подсознательным копированием чьей-то идеи. Роешь дальше...

Если совсем затык - очень помогает обсуждение задачи с другим человеком. Он может быть совсем далек от драматургии, но, когда ты проговариваешь задачу вслух - мозг более четко работает в заданном направлении. Иногда идея может возникнуть уже на момент формулировки задачи другому человеку (кстати, Хаус пользует для этого своего друга Уилсона) - тогда на него можно забить и побежать записывать. Тут главное, чтоб человек был в теме - понимающий и не обидчивый.

Отвлечься, почитать почту, поторчать на форуме и т. д. - это все самообман и голимая прокрастинация. Такой метод не приблизит к решению. Если хочется поспать - вздремни обязательно, иногда может осенить сразу после короткого сна (или утром - после "нормального"). В любом случае, даже 15-минутный сон придаст бодрости, мысли будут собранней.

Еще хорошо, когда есть два (или больше) проекта параллельно. "Завис" с одной проблемой - переключаешься на другую. Потом по накату решаешь и первую.

Да пребудет с нами вдохновение. Аминь!

Афиген 30.08.2009 14:20

Цитата:

"Писать легко, нужно всего лишь сидеть и смотреть на чистый лист бумаги, пока на лбу не выступят капли крови"
Писать действительно легко. Для этого никакая Муза не нужна. Трудно бывает придумывать сюжет, сцену, характер. Особенно если уже написал несколько десятков сюжетов на ту же самую тему и несколько сотен подобных сцен. К счастью, у меня есть друзья-коллеги. Когда я в тупике, они придумывают за меня, когда в тупике они, я помогаю им. Кстати, не я один по сей день задаюсь этим сакраментальным вопросом: почему для себя придумывать так трудно, а для другого легко?

Афиген 30.08.2009 14:23

Цитата:

хорошо, когда есть два (или больше) проекта параллельно.
А вот так работать я ваще не умею.

Брэд Кобыльев 30.08.2009 14:23

Цитата:

Кстати, не я один по сей день задаюсь этим сакраментальным вопросом: почему для себя придумывать так трудно, а для другого легко?
а не потому ли, что, когда придумываешь для себя, невольно циклишься на первом пришедшем в голову варианте - который, как правило, совсем не идеальный?

Афиген 30.08.2009 14:28

Цитата:

невольно циклишься на первом пришедшем в голову варианте
Тупик, это когда вариантов в голове вообще никаких нет. :rage: Все уже использованы.

Брэд Кобыльев 30.08.2009 14:31

Цитата:

Все уже использованы.
Я об том же ж - приходит в голову первый попавшийся вариант, а от него нафталином так несет, что самому тошно... Но уйти от этого варианта уже оч сложно :bruise:

Нора 30.08.2009 14:33

Врубаю кантри, сажусь и пишу. Элементарно, Ватсон. :pipe: :pleased:

Афиген 30.08.2009 14:34

Цитата:

приходит в голову первый попавшийся вариант, а от него нафталином так несет
Я имел в виду другое. Придумываешь, допустим, сцену допроса или задержания, приходит в голову 12 вариантов решения. Однако проблема в том, что все 12 ты сам же и использовал уже.

Веселый Разгильдяй 30.08.2009 14:41

Цитата:

Кто как ловит Музу?
каждый день - полторы тысячи слов - три страницы. это если тритмент.
или восемьсот слов скрипта - пять страниц.

музу - нах.
усидчивая жопа - моя муза.

Брэд Кобыльев 30.08.2009 14:42

Цитата:

приходит в голову 12 вариантов решения. Однако проблема в том, что все 12 ты сам же и использовал уже.
А таких вариантов - тысячи. Но! Мозг всегда работает по принципу наименьшего сопротивления - если на него, паршивца сероклеточного, не надавить. Поэтому и выбирает уже опробованные варианты (мы его, собственно, с рождения к этому приучаем - когда учимся говорить, ходить и не с..ться в штаны).
Звонок другу - и он, не зная всех твоих уже юзаных вариантов с ходу предлагает что-то новое...

Афиген 30.08.2009 14:44

Слышал байку про сценариста, которого жена запирала в комнате на ключ и не выпускала, пока он определенное количество страниц не напишет.

И еще одну, про другого автора, ему жена не давала до тех пор, пока он не выполнял дневной план.

Афиген 30.08.2009 14:45

Цитата:

Звонок другу - и он, не зная всех твоих уже юзаных вариантов с ходу предлагает что-то новое...
Да у него то же самое, ибо он то же самое пишет. :happy:

Брэд Кобыльев 30.08.2009 14:46

Цитата:

Слышал байку про сценариста, которого жена запирала в комнате на ключ и не выпускала, пока он определенное количество страниц не напишет.

И еще одну, про другого автора, ему жена не давала до тех пор, пока он не выполнял дневной план.
Вторая байка жестче... По таким сценариям сразу видно, что они от недо..ба написаны :bruise:


Текущее время: 11:13. Часовой пояс GMT +3.

©2006 - 2009, screenwriter.ru
©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Powered by vBulletin; перевод: zCarot