Приветик всем!
хочу поделиться некоторой полезной информацией относительно написания сценариев, а именно перевести некоторые особо важные моменты из книги Christopher Keane. поэтому прежде чем начать, хочу спросить уважаемых модераторов, есть ли такое уже на сайте? |
|
Спасибо, Гремлин
я тоже не нашла, но подумала, что плохо искала. ну как бы там ни было, начну. вполне возможно, что кто-то найдет для себя что-то новое, несмотря на то, что в каждом учебнике из серии "как написать сценарий" говорится об одном и том же. |
девять замечаний отностительно характеров
1. Имя Имя должно подходить к герою, к его характеру. в моей жизни был случай, когда мне нужно было подобрать имя к герою, украинскому дипломату. Мне всегда нравилось имя Николай. Оно ассоциируется с силой и властью. Оставалось подобрать фамилию. Прочитав немало материалов об укранских фамилиях, я остановился на Данченко (Danchenko). Поначалу это слово ассоциировалось у меня со словом Dance - танец. А что делает дипломан? Образно говоря, он "танцует", манипулирует людьми, умеет управлять людьми, как марионетками. Помните фильм "Свидетель", где главного героя зовут John Book? а как еще назвать героя, который предпочитает все делать, как по учебнику. 2. Фото Прежде чем приступить к написанию очередного сценария, я переворачиваю кучу журналов в поисках фотографий людей, которые бы своим внешним видом чем-то напоминали мне моих героев. Я вырезаю эти фотографии и складываю их в определенную папку. Или развешиваю на стене. И каждый раз, когда сажусь за сценарий, долго всматриваюсь в героев, чтобы быть к ним ближе и чувствовать то, что чувствуют они. И с этого момента мои герои начинают жить своей жизнью: они страдают, они радуются, плачут, смеются, мстят, любят. Возможно, ваши герои напоминают вам известных актеров. Автору очень важно знать как выглядят его герои, особенно главные. Мне часто приходилось слышать от многих авторов, что они понятия не имеют, как выглядят их персонажи. Но как же они собираются писать сценарий (повесть, роман), если они даже не знакомы со своими героями, дейсвующими лицами? В кино очень важно следующее высказывание: What you see is what you get. 3. Рост и вес все люди имеют какие-то проблемы, это может быть связано с ростом, весом, другими внешними какими-то данными, что приносит людям определенный дискомфорт. Используйте эти факоры в создании своих персонажей, это поможет развить характеры. Каждый из нас в свое время имел проблемы с внешностью, я имею ввиду, что кому-то что-то в себе не нравилось. Используйте эти моменты, они помогут сделать ваших персонажей живыми, в некотором роде ранимыми. 4. Цвет глаз и цвет волос Если у вас нет определенных требований по поводу цвета глаз и волос к вашему главному герою, то не стоит на этот счет и заморачиваться. Но если по сюжету это играет какую-то роль, то вы должны точно знать какого цвета глаза и волосы у вашего ГГ. 5. Шрамы и другие недостатки Персонаж со шрамом в пол-лица может иметь за плечами интересную историю. то же самое можно сказать о героях с необычными татуировками. 6. Возраст Сколько лет вашему герою? почему? Почему именно 29, а не 19? Некторые люди, находясь в определенном возрасте (30, 40, 50 лет) не задумываются о том, сколько им лет. Некоторые, наоборот, пытаются скрыть свой возраст. Свойственно ли вашим героям так поступать? Если да, то почему? 7. ОБразование Образование может о многом рассказать зрителю, Читателю. иногда оно является источником конфликта. 8. Что слушает ваш ГГ Какую музыку предпочитает ваш герой, когда едет в автомобиле? какую музыку слушает ваш ГГ, когда приходит домой? Классику, Канрти, Рок? что слушаете вы в определенный момент в жизни и почему? наделите своего героя вашими музыкальными предпочтениями, если это как-то отразит характер ГГ. Вы, как автор, должны абсолютно все знать о своем ГГ. Если вы плохо знаете своего ГГ, то откуда же зрителю знать о нем? 9. Любимое место У каждого человека есть определенное место (комната, дом, лес, деревня), с которым многое связано в его жизни, место, где человек может расслабиться или же наоборот, сконцентрироваться. где любит бывать ваш герой? Как выглядит его комната? что могут рассказать картины, развешанные в его комнате, статуэтки или фотографии на полках? |
Еще несколько слов о ГГ
каждая сцена в сценарии должна говорить о мотивации героя, о его цели. Ваш герой должен меняться, либо в хорошую сторону либо в плохую, в зависимости от сюжета. создавайте перед героем как можно больше препятствий, не оставляйте своего героя в покое. любые испытанипя покажут, на что способен ваш ГГ. покажут не только вам, но и тем персонажам, о существовании которых ваш герой и не подозревает. но самое главное, почему нужно это сделать: вы должны показать, почему эта история, которую вы рассказываете и которая происходит с вашим героем, главный момент в жизни вашего героя. задача автора - приготовить такие испытания герою, которые вырвут его из его привычного образа жизни. Семь полезных советов относительно ГГ 1. слабый ГГ нуждается в помощи ГГ не должен быть скучным, иначе он может не вызвать интереса у зрителя. Более того, такой ГГ будет только мешать другим персонажам, которые по праву могут взять на себя роль двигателей сюжета. наделите вашего ГГ любыми недостатками, самое главное - ГГ должен быть активным. помните о том,то ваш ГГ преследует какую-то цель, и достижение цели не дает ему покоя. Герой может упростить себе какие-то задачи, обойти важные препятствия, но он всегда должен оставаться активным. 2. Дайте вашему ГГ конкретную цель помните о том, что ваш герой состоит из того, что он делает. не из того, что он думает, о чем мечтает, что он уже сделала. ваш ГГ состоит из того, что он делает. 3. не делайте своего героя автобиографичным это означает, не наделяйте героя своими чертами характера или своими привычками, это будет мешать вам оценить ГГ объективно. 4. Интерес к героям следите за тем, чтобы на протяжении всей истории у зрителей не пропадал интерес к героям. поэтому на начальном этапе важно четко продумать каждого песонажа, найти каждому свое место в истории. 5. "Селекция" героев Главных героев не должно быть много. это заведомо обрекает фильм на неудачу. это не так просто сделать более 5 главных героев в одном фильме и чтобы к каждому из них интерес зрителя только возрастал. главное знать - пойдет ли это на пользу самой истории. 6. ПРобудите симпатию к ГГ Насколько хорошо мы можем идентифицировать себя с героем? каким образом собираетесь вы пробудить симпатию зрителей к своему герою? наиболее распрстраненное явление - сделать своего гг жертвой обстоятельств. Mrs Doubtfire, Tootsie. видя несправедливость общества к ГГ, зритель автоматически становится на сторону ГГ. Сочуствие к гг возникает еще в том случае, когда ГГ попадает в опасную для его жизни (или его близких) ситуацию. 7. Отпустите своего героя Герои могут совершать такие поступки, которых автор изначально не ожидает. Автор "по долгу службы" должен быть в курсе всего, что происходит с героями, знать наперед, что с ними произойдет. но если случается так, что герой поступает вопреки вашим представлениям, представлениям автора, - радуйтесь! Если же герой в некоторых ситуация заходит слишком далеко, напомните, кто в доме хозяин. |
Вы читаете иностранных авторов в оригинале?
Может быть можете посоветовать, что-то в стиле МакКи? И ещё какие-нибудь киноведческие работы посвящённые триллерам. |
Изабель
Цитата:
Цитата:
Изабель, спасибо =) А как книга называется? Это Вы сами переводили? |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Все дельное в этом тексте-компиляция из известных трактатов. Кто говорите эту х-ню написал? :happy: |
Цитата:
|
|
|
Нормально написано. Кое что можно взять на заметку.
А кто и так умный, идите в сад! :happy: |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
"Schritt für Schritt zum erfolgreichsten Drehbuch", соответственно и различия в названии произведения. Цитата:
чего-то нового уже вряд ли кто напишет. Цитата:
у меня всего два сценария, поэтому опыта в этом отношении у меня нет. да и комплексов вроде тоже :) ладно. продолжаем дальше. |
Текущее время: 16:56. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot