Концепт документ
Концепт документ и дизайн документ это термины игровые. Но частенько геймдизайнер занимающийся разработкой этих документов, пишет ещё и сценарий. Кто-нибудь занимался подобным делом? Мне кажется для России это ещё более спецефично чем крутой сценарий фантастического боевика про космос.:confuse:
|
Re: Концепт документ
Мэлп,
Что специфично для России? Сценарии игр? Почему же, у нас есть игровая индустрия и игры выпускают, иногда очень хорошие. Я работал над текстами квестов к "Аллодам-онлайн", но к сценарию отношения не имел так что ничего, к сожалению, сказать не могу. Но если геймдизайнер пишет сценарий, то значит он еще и сценарист и должен просить денежков за свою работу. |
Re: Концепт документ
Цитата:
Конкретно драматургией заинтересовался уже впоследствии. |
Re: Концепт документ
Разработка компьютерных игр - это частный случай разработки программного обеспечения. Поэтому все процессы и виды документов, используемые при производстве ПО, применимы к производству игр. Соответственно, концепт, дизайн док, сценарий - это виды требований к программному обеспечению. Их формат зависит от процессов, принятых в организации-разработчике.
|
Re: Концепт документ
Я работаю игровым сценаристом уже несколько лет. Спрашивайте, если есть вопросы. Касательно того, что игровой сценарий вещь специфическая - истинная правда. И по форме и по методике разработки.
|
Re: Концепт документ
Цитата:
|
Re: Концепт документ
Цитата:
|
Re: Концепт документ
Всё зависит от множества факторов: жанра, специфики конкретной игры, пожеланий заказчика. Очень сильно зависит от того, какую роль ты играешь в команде. Единого формата игрового сценария нет и слава Богу :) Практически всегда игровой сценарий - метадокумент т. е несколько документов: концепт, синопсис, структурный план, сценарии роликов, внутриигровые тексты.
По моему мнению, подтверждённому большим опытом, любая игра имеющая в контексте сюжет должна начинаться со сценариста, который изначально создаёт концепт-документ игры. Без самой идеи игры, изложенной так, чтобы её мог понять любой, разработку начинать нельзя. Далее начинается борьба сценариста с геймдизайнером. Если ситуация идеальная ( я с такими не встречался :)) сфера работы сценариста заканчивается там, где начинаются цифры и рисование. Более точного определения нет. Если геймдизайнер или сценарист не понимают факта наличия этой границы, начинаются проблемы. Обычно мне приходится сталкиваться с ситуацией, когда обращаются люди, которые уже некоторое время работают над игрой . Сделано достаточное количество так наз. "контента" , получены деньги от инвесторов, а идеи игры по сути нет и чем дальше, тем непонятнее что же делать. Вот и приходится работать "мистером Вульфом, который решает проблемы". One body. No head. :) Запихиваешь их контент в рамки какого-то общего смысла и хорошо если не слышишь каждые 5 минут о том, что первоначальный гениальный план безвозвратно утерян. Сейчас попасть в этот бизнес сложно. Единственный вариант - поработать в паре стартапов за бесплатно, набраться опыта, а там как получится. Если Вас интересуют аспекты сценарного ремесла в контексте геймдева, советую поиграть в "Мор. Утопия." студии Ice Pick Lodge . Это шедевр. Высокое искусство в самом чистом виде. Я полагаю, что эту игру должен знать любой сценарист, не только игровой. Также советую послушать лекции лидера этой студии Николая Дыбовского. То, о чём он говорит - будущее современного искусства, не только Игры. |
Re: Концепт документ
Цитата:
Цитата:
|
Re: Концепт документ
Написание сценариев для игр хорошо дисциплинирует и помогает понять функциональные моменты работы сценариста. Игровой сценарист не имеет право на ошибку. Сценарий игры должен работать как отлаженный механизм. Необходимо предвидеть игру целиком, уже играть в неё. Очень развивает, искренне советую. Но начните с чего-то совсем маленького, простого.
|
Re: Концепт документ
То, что у на пишут для компьютерных игр - это мрак.
Они часто сотрудничают с безымянными генераторами текстов из АСТ. Ну, что заказывают, то и получают - энное количество знаков, в некоторой степени связный текст, возможно даже с какой-то структурой. По вкусу всё это в лучшем похоже на пластиковую кашу. Нет у наших производителей понимания того, что игре нужен хороший сюжет и нужны хорошие диалоги. Очень яркий пример "Kings bounty". Игра с прекрасной графикой и хорошим геймплеем, но кто помнит сюжет этой игры и тексты, коих там, кстати, очень много? |
Re: Концепт документ
Цитата:
Там в половине случаев, если не больше, сначала карты рисуют, а потом к ним сюжет придумывают. |
Re: Концепт документ
Цитата:
|
Re: Концепт документ
Цитата:
Phantomery Interactive " Сублюструм". |
Re: Концепт документ
К сожалению, эта игра мимо меня прошла.
Где-нибудь в сети можно надыбать тексты из этой игры? Особливо диалоги. Именно из игры, а не о игре. |
Текущее время: 06:11. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot