Клуб сценаристов (http://forum.screenwriter.ru/index.php)
-   Свободный форум (http://forum.screenwriter.ru/forumdisplay.php?f=8)
-   -   Концепт документ (http://forum.screenwriter.ru/showthread.php?t=2406)

Мэлп 04.02.2010 01:35

Концепт документ
 
Концепт документ и дизайн документ это термины игровые. Но частенько геймдизайнер занимающийся разработкой этих документов, пишет ещё и сценарий. Кто-нибудь занимался подобным делом? Мне кажется для России это ещё более спецефично чем крутой сценарий фантастического боевика про космос.:confuse:

Граф Д 04.02.2010 01:44

Re: Концепт документ
 
Мэлп,
Что специфично для России? Сценарии игр? Почему же, у нас есть игровая индустрия и игры выпускают, иногда очень хорошие. Я работал над текстами квестов к "Аллодам-онлайн", но к сценарию отношения не имел так что ничего, к сожалению, сказать не могу.

Но если геймдизайнер пишет сценарий, то значит он еще и сценарист и должен просить денежков за свою работу.

Пауль Чернов 04.02.2010 07:44

Re: Концепт документ
 
Цитата:

Сообщение от Мэлп (Сообщение 244825)
Но частенько геймдизайнер занимающийся разработкой этих документов, пишет ещё и сценарий. Кто-нибудь занимался подобным делом?

С этого я, собственно, и начинал - правда, на любительском уровне, поскольку в профессиональной команде геймдиз работает в офисе, а мне было лень переезжать.
Конкретно драматургией заинтересовался уже впоследствии.

Свен 04.02.2010 10:04

Re: Концепт документ
 
Разработка компьютерных игр - это частный случай разработки программного обеспечения. Поэтому все процессы и виды документов, используемые при производстве ПО, применимы к производству игр. Соответственно, концепт, дизайн док, сценарий - это виды требований к программному обеспечению. Их формат зависит от процессов, принятых в организации-разработчике.

Владислав Коротких 04.02.2010 10:10

Re: Концепт документ
 
Я работаю игровым сценаристом уже несколько лет. Спрашивайте, если есть вопросы. Касательно того, что игровой сценарий вещь специфическая - истинная правда. И по форме и по методике разработки.

Мэлп 04.02.2010 14:09

Re: Концепт документ
 
Цитата:

Сообщение от Владислав Коротких (Сообщение 244876)
Я работаю игровым сценаристом уже несколько лет. Спрашивайте, если есть вопросы. Касательно того, что игровой сценарий вещь специфическая - истинная правда. И по форме и по методике разработки.

А как их всё же пишутся? Всё зависит от жанра игры? Если это s***y-driven игра то без сценария разработку игры не начинают, только движок, какие-то скрипты? Сложно вообще попасть в игровой бизнес?

Просто Вагнер 04.02.2010 15:11

Re: Концепт документ
 
Цитата:

Сообщение от Мэлп (Сообщение 244937)
Сложно вообще попасть в игровой бизнес?

Вряд ли сложней, чем в нефтяной.

Владислав Коротких 04.02.2010 15:51

Re: Концепт документ
 
Всё зависит от множества факторов: жанра, специфики конкретной игры, пожеланий заказчика. Очень сильно зависит от того, какую роль ты играешь в команде. Единого формата игрового сценария нет и слава Богу :) Практически всегда игровой сценарий - метадокумент т. е несколько документов: концепт, синопсис, структурный план, сценарии роликов, внутриигровые тексты.
По моему мнению, подтверждённому большим опытом, любая игра имеющая в контексте сюжет должна начинаться со сценариста, который изначально создаёт концепт-документ игры. Без самой идеи игры, изложенной так, чтобы её мог понять любой, разработку начинать нельзя. Далее начинается борьба сценариста с геймдизайнером. Если ситуация идеальная ( я с такими не встречался :)) сфера работы сценариста заканчивается там, где начинаются цифры и рисование. Более точного определения нет. Если геймдизайнер или сценарист не понимают факта наличия этой границы, начинаются проблемы.

Обычно мне приходится сталкиваться с ситуацией, когда обращаются люди, которые уже некоторое время работают над игрой . Сделано достаточное количество так наз. "контента" , получены деньги от инвесторов, а идеи игры по сути нет и чем дальше, тем непонятнее что же делать. Вот и приходится работать "мистером Вульфом, который решает проблемы". One body. No head. :) Запихиваешь их контент в рамки какого-то общего смысла и хорошо если не слышишь каждые 5 минут о том, что первоначальный гениальный план безвозвратно утерян.

Сейчас попасть в этот бизнес сложно. Единственный вариант - поработать в паре стартапов за бесплатно, набраться опыта, а там как получится.

Если Вас интересуют аспекты сценарного ремесла в контексте геймдева, советую поиграть в "Мор. Утопия." студии Ice Pick Lodge . Это шедевр. Высокое искусство в самом чистом виде. Я полагаю, что эту игру должен знать любой сценарист, не только игровой. Также советую послушать лекции лидера этой студии Николая Дыбовского. То, о чём он говорит - будущее современного искусства, не только Игры.

Граф Д 04.02.2010 16:14

Re: Концепт документ
 
Цитата:

Сообщение от Владислав Коротких (Сообщение 244950)
Запихиваешь их контент в рамки какого-то общего смысла и хорошо если не слышишь каждые 5 минут о том, что первоначальный гениальный план безвозвратно утерян.

Ох, это не только в игровой индустрии, поверьте. (((((
Цитата:

Сообщение от Мэлп (Сообщение 244937)
Сложно вообще попасть в игровой бизнес?

Без опыта в любой бизнес попасть довольно сложно. С опытом тоже не все просто. Например, работать удаленно сценаристом в геймдеве вряд ли получится - вам надо жить в том же городе, где находится студия. А вообще здесь, на скринрайтере периодически появляются объявления о поиске сценаристов для игровых проектов, как солидными компаниями, так и энтузиастами-любителями.

Владислав Коротких 04.02.2010 16:36

Re: Концепт документ
 
Написание сценариев для игр хорошо дисциплинирует и помогает понять функциональные моменты работы сценариста. Игровой сценарист не имеет право на ошибку. Сценарий игры должен работать как отлаженный механизм. Необходимо предвидеть игру целиком, уже играть в неё. Очень развивает, искренне советую. Но начните с чего-то совсем маленького, простого.

Гремлин 04.02.2010 16:44

Re: Концепт документ
 
То, что у на пишут для компьютерных игр - это мрак.

Они часто сотрудничают с безымянными генераторами текстов из АСТ. Ну, что заказывают, то и получают - энное количество знаков, в некоторой степени связный текст, возможно даже с какой-то структурой. По вкусу всё это в лучшем похоже на пластиковую кашу.

Нет у наших производителей понимания того, что игре нужен хороший сюжет и нужны хорошие диалоги.

Очень яркий пример "Kings bounty". Игра с прекрасной графикой и хорошим геймплеем, но кто помнит сюжет этой игры и тексты, коих там, кстати, очень много?

Гремлин 04.02.2010 16:47

Re: Концепт документ
 
Цитата:

Сообщение от Владислав Коротких (Сообщение 244958)
Написание сценариев для игр хорошо дисциплинирует и помогает понять функциональные моменты работы сценариста. Игровой сценарист не имеет право на ошибку. Сценарий игры должен работать как отлаженный механизм. Необходимо предвидеть игру целиком, уже играть в неё. Очень развивает, искренне советую. Но начните с чего-то совсем маленького, простого.

Где же вы видели такие игры от русских разработчиков?

Там в половине случаев, если не больше, сначала карты рисуют, а потом к ним сюжет придумывают.

Мэлп 04.02.2010 16:53

Re: Концепт документ
 
Цитата:

Сообщение от Гремлин (Сообщение 244963)
Где же вы видели такие игры от русских разработчиков?

Там в половине случаев, если не больше, сначала карты рисуют, а потом к ним сюжет придумывают.

Да, мне тоже так частенько кажется.

Владислав Коротких 04.02.2010 16:57

Re: Концепт документ
 
Цитата:

Сообщение от Гремлин (Сообщение 244963)
Где же вы видели такие игры от русских разработчиков?

Там в половине случаев, если не больше, сначала карты рисуют, а потом к ним сюжет придумывают.

Ice Pick lodge "Мор. Утопия." , "Тургор". За работы этой студии уже стоит потихоньку браться учёным, культурологам и искусствоведам.


Phantomery Interactive " Сублюструм".

Гремлин 04.02.2010 17:08

Re: Концепт документ
 
К сожалению, эта игра мимо меня прошла.

Где-нибудь в сети можно надыбать тексты из этой игры? Особливо диалоги. Именно из игры, а не о игре.


Текущее время: 06:11. Часовой пояс GMT +3.

©2006 - 2009, screenwriter.ru
©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Powered by vBulletin; перевод: zCarot