О комедии и не только
Наше кино умеет смеяться только из-под полы
Почему исчезли настоящие отечественные комедии Об авторе: Екатерина Юрьевна Барабаш - обозреватель "НГ". Не иначе как создатели фильма «Любовь-морковь» (режиссер – Александр Стриженов) рассчитывали на то, что облаченный в женскую комбинацию и вихляющий по-женски задом Гоша Куценко вызовет приступ хохота в зале. А когда его партнерша по фильму Кристина Орбакайте пройдет по улице походкой подвыпившего матроса, изображая мужчину, публика зайдется в опасном смехе, грозящем коликами. По сюжету муж и жена поменялись телами, и теперь нежная душа Марины занимает большое пространство тела Андрея, а Андрей разгуливает с пусть небольшим, орбакайтовским, но бюстом и с ужасом посещает салоны красоты. Надо влезть в шкуру другого человека, чтобы его понять. Вот герои и влезают, таким образом спасая свой брак. Также в разделе Культура Честные и сонные «Ложное искушение» Роберта Де Ниро повышает авторитет российских спецслужб на мировой арене Три в одном Балетным концертом в Кремлевском дворце отметили несколько «круглых дат» Взгляд через дрожащую камеру Некоммерческие фильмы – зеркало нашей жизни Революционное по сути Сегодня в Москве открывается Вторая биеннале современного искусства Поверх барьеров Неподлинная история Театра-студии под руководством Олега Табакова Множество персонажей, сгрудившихся в фильме, кривляются как могут, пытаясь добиться задуманной фарсовости. Главные герои в не соответствующих полу одеяниях, мелкий негодяй, косящий под Дона Корлеоне (Евгений Стычкин), безостановочно рыдающая обманутая жена (Екатерина Стриженова), неразборчивый в средствах шеф адвокатской конторы (Андрей Ургант) – весь актерский состав дружно старается зарядить зал энергией смеха, однако «смеховые» стрелы летят куда-то мимо. Нет надобности разбирать фильм и писать подробную рецензию, это тот случай, когда можно отделаться одним словом: не смешно. Причин тому множество – слабенькая драматургия, вялая режиссерская рука, соответственно натужная и неаккуратная актерская игра. Подумалось: а когда в последний раз мы видели действительно смешную отечественную комедию? «Иронию судьбы» под Новый год в тридцать пятый раз? Пожалуй. А из новых? Ладно, без изысков, просто тупую, с юмором пониже пояса, с тортами в лицо и падениями в лужу – вроде американских «Голого пистолета», «Горячих голов» или «Тупой и еще тупее». Не будем ломать голову, не снимают у нас такого. У российского кино очень серьезное лицо. Так, казалось бы, странно – у советского подцензурного кино лицо было куда веселее, и в кино мы смеялись гораздо чаще (мы не говорим сейчас о зарубежных комедиях, только о наших). Кто-то скажет, что настоящего зарубежного кино мы не видели, потому и смеялись над тем, что есть. Но ведь ничего подобного – уж что-что, а французскую, скажем, «ришаровщину» Советский Союз закупал исправно. Наравне с каким-нибудь «Высоким блондином в черном ботинке» в прокате шел «Служебный роман», и оба, смотренные по пять раз, вызывали искренний хохот. Фильмы Александрова, Рязанова, Данелии, Гайдая, знаменитые грузинские короткометражки можно безбоязненно смотреть и сегодня, зная, что со скуки не помрешь. Они были разные, старые комедии, – советско-голливудские, как у Александрова, тонкие и грустные, как у Рязанова и Данелии, малость топорные, как у Гайдая, но – смешные. И мы продолжаем смеяться над ними, не обращая внимания на то, что комедии снимают и сейчас – и Алла Сурикова, и Александр Стриженов уже вторую родил, и Анатолий Эйрамджан. А почему не смешно? Похоже, что русская смеховая культура вообще и кинокомедия в частности – та редкая особь, что размножается лишь в неволе. Невозможно было представить себе советскую комедию без подтекста. Он мог быть разным – плакатно-утверждающим, как в «Цирке», или ироническим, как в «Иронии судьбы», или сатирическим, как в рязановском «Гараже», или печально-безнадежным, как у Иоселиани. Советская комедия говорила эзоповым языком то, о чем не принято было говорить вслух, она вырастала, как трава из-под асфальта, она смешила из-под полы. Когда асфальт раскурочили, оказалось, что постепенно уходит поколение комедиографов – не стало Эмиля Брагинского, без которого побледнел Рязанов, Леонида Гайдая, уехал Иоселиани. А новое поколение непременно хотело хмурить брови и говорить о серьезных вещах с серьезным лицом, забыв о том, что, как говорил барон Мюнхгаузен, «все глупости на свете делаются именно с этим выражением лица». Также в разделе Кадр дня 27 февраля 2007 года. Москва, VIP «Националь» Club. Кукла и куклы... 28.02.07 Охотный ряд, 2, Государственная Дума РФ, газетный киоск 26 февраля 2007 года. Манежная площадь: пока еще игрушки... Предчувствие весны: Москва, Мясницкая, 25 февраля 2007 г. Для просто смешной комедии мы оказались слишком зажатыми, фарс оказался нам не по плечу, примитивный юмор ниже пояса – а-ля Пьер Ришар или Лесли Нильсен – чудесным образом превращается в пошловатый неумелый наив, как «Любовь-морковь», в натянуто-многословное действо, как «7 кабинок» Дмитрия Месхиева или в пустое мельтешенье не дотянувших до гротеска персонажей, как в «Жмурках» Алексея Балабанова. Самым смешным российским фильмом за последние много лет оказалось «Свободное плавание» Бориса Хлебникова, трагикомедия, посмеяться над которым не погнушался бы и сам Гоголь. Однако «Свободное плавание» – кино не массовое и очень печальное, и – согласимся – смеяться сквозь слезы над собственной страной способен не каждый. Хорошо начал Александр Рогожкин со своими «Особенностями национальной охоты», однако довольно быстро алкогольная эпопея наскучила, смотреть на Россию сквозь бутылку водки тоже можно не бесконечно, не такое уж это завораживающее и веселое зрелище. К тому же не осталось в нашем кино универсальных – смешных и грустных – клоунов, какими были Юрий Никулин, Георгий Вицин. Артисты словно боятся казаться по-настоящему, иногда – по-дурацки смешными. Наше кино отучает нас смеяться. Жаль. «Серьезное лицо – еще не признак ума» – как :pipe: |
Просто сейчас пытаются снимать комедии на американский манер :doubt: И темы какие-то типично американские - поменяться телами, например :happy:
|
не любят у нас комедию наверное.... :doubt:
|
Продюссеры, купите комедию ! Совсем недорого ! Афторррррр :happy:
|
Re: о комедии , и не только
по моему глубокому убеждению современные Гайдаи и Данелии существуют. но, сказывается подражание западным комедиям ниже пояса или просто откровенно туповатым. да и не заметно стремление кинематографа к переходу на качественные комедии. видимо следует переждать эту волну "американскопироговщины" и тогда в СНГ появятся смешные фильмы. но, что-то волна слишком затяжная. случается, чтобы посмотреть новую комедию зрители не идут на очередную часть "моркови", а смотрят дома старого вечного афоню. беда в том, что современная молодежь часто уже не понимает и не воспринимает совковые комедии. теперь, к сожалению, больше смеются в кино над словом "задница", чем над "спасибо, я пешком постою" .
|
Re: о комедии , и не только
Гоша, спасибо за ветку и первый пост, но что Вы конкретно предлагаете? Что делать?
Цитата:
Цитата:
При просмотре современных комедий кажется, что создатели так и хотят сказать зрителю: "смейся, дурачок, смешно же, как же ты не видишь?!" Причём, это как у наших, так и у "импортных". Ну вроде бы и смешно бывает. Но пересматривать эти фильмы... Почему-то рука не тянется их включать. А многие комедии, сделанные "при старом режиме", знаю, уверен, как и большинство населения сайта Сценарист.ру, без преувеличения, наизусть. И не только комедии. |
Re: о комедии , и не только
Продюсеры откровенно боятся связываться с сатирой на существующие порядки. Трудно представить, чтобы у нас, кто-нибудь рискнул вложить деньги во что-то вроде американского "Черного динамита", где один из главных злодеев - президент США - сходится в рукопашной с Черным Динамитом. Или таже "Догма". В США эта лента сделала отличные сборы, несмотря на то, что христиан там больше, чем в России. Как насчет сатиры на РПЦ? Кто рискнет?
|
Re: о комедии , и не только
Цитата:
|
Re: о комедии , и не только
Цитата:
|
Re: о комедии , и не только
Цитата:
|
Re: о комедии , и не только
Цитата:
"Догма" не издевалась над христианством, а посмеивалась, но даже такой вариант у нас скорее сочтут оскорбительным. Утешать себя тем, что "там тоже самое, только холокост нельзя трогать" это значит демонстрировать весьма скромные умственные способности, ибо холокост это не религия, как я сказал выше, а что касается иудаизма, то над ним вполне хватает насмешек в американском кино. А вообще, примечательно что не только наше кино шарахается от религии, но и любое обсуждение на эту тему заканчивается - "а там не лучше", подкрепленное абсурдными аргументами. И все хорошо. А кто недоволен - пусть уезжает, как сказал великий Афиген. |
Re: о комедии , и не только
Недавно я смотрел выступления Джорджа Карлина, это был блестящий сатирик, который, как и полагается настоящему сатирику высмеивал свое государство (хотя большую часть сказанного им можно отнести и к России). А потом я посмотрел выступления Задорнова. И сравнил. Нет, ребята - там не так, как здесь. И ничего хорошего в том, что здесь так - нет. Потому что Карлин - это нормально, а Задорнов - нет.
Пытался объяснить это одному товарищу, из тех что спрашивают "почему вы не уедете отсюда?" (он спрашивал). Он только рассмеялся и сказал "чушь какая, ты и сам петросян еще тот - все шутишь стихами". Я думаю, это был голос народа. Наша сатира и наша комедия будут беззубыми, трусливыми и беззаботными, ибо создаются в таком же обществе. Это все. |
Re: о комедии , и не только
Цитата:
Никто и не сравнивал холокост и религию. Тем более по значимости. Хватит трепетать-то. Это пример того, что некие условия (надуманные или реальные) работы для профессионала являются просто данностью. Комедия в сеттинге еврейского гетто — конкретный пример. Это может быть, кстати, очень смешная и тонкая комедия. Но её зарубят ещё на корню. И правильно, возможно. |
Re: о комедии , и не только
Цитата:
|
Re: о комедии , и не только
Цитата:
|
Текущее время: 23:50. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot