Структура рождественской истории
Вопрос чисто теоретический. Представьте себе рождественскую историю. По традиции, в этом жанре герой проходит три ступени - ад, мир и рай - образные, естественно. Ад воплощается в виде плохой стороны нашего мира, мир - как бы альтернативная реальность или возможность оказаться в любом уголке земли и взглянуть на современную жизнь другими глазами, рай - это хорошая сторона нашего мира. Теперь представьте, что герой должен попасть в три разных места, после каждого из которых он будет меняться. Суть вопроса, в каком порядке должны быть эти места: образный ад (плохое место, где не празднуют рождество и вообще происходят разные плохие вещи), образный мир (наш мир либо альтернативная реальность), образный рай (самое светлое место - по типу райского сада или северного полюса, где живет санта клаус с эльфами и много подарков, или большая рождественская елка на площади с праздничным представлением).
Вопрос, повторяюсь, чисто теоретический. Не будем вдаваться в подробности характеров героев, идеи и сюжетные перипетии. Просто ваше мнение, в каком порядке в рождественской истории должны следовать эти три места. |
Re: Структура рождественской истории
«Структура рождественской истории» — прям новый учебник. И сразу задел на серию.
|
Re: Структура рождественской истории
Цитата:
Цитата:
|
Re: Структура рождественской истории
Рождественская просто обязана иметь хэппи -энд.
Но он может быть неполным, например - ради кого-то совершается благо, там зона счастья. Но сам совершивший остается в зоне ада, но с раем в душе) Мне известны такие сюжеты. |
Re: Структура рождественской истории
Тал Талов, ну вы и завернули!
Опираясь на вашу теорию, я бы написала такую историю: Мир-ад-рай-мир-ад-ад-ад-рай-рай-мир-мир-ад-ад-адддд-рай! |
Re: Структура рождественской истории
Цитата:
Из мирной спокойной жизни попасть в ад и выйти победителем, а рай в качестве награды. Можно начать с ада ( тоска, запой, невезуха) и тут представляется реальный счастливый шанс, который важно не упустить, но для этого надо выйти из ада, сделать первый шаг к победе над собой - это нормальная, мирная жизнь, от которой ГГ отвык, и опять таки рай= равно победа и награда. |
Re: Структура рождественской истории
"В Рождество, что ни пожелается, все всегда произойдет, все всегда сбывается" (из детства). Самое главное - не забывать о ЧУДЕ, которое вполне может случиться с ГГ.
|
Re: Структура рождественской истории
Лучшая рождественнская история - "Silent Night, Deadly Night" (http://www.imdb.com/title/tt0088117/). Из ада - в инферно. Рая нет.
|
Re: Структура рождественской истории
Цитата:
Я бы сделал так. ГГ хочет в Ад всеми своими помыслами, потому как нагрешил с лишком, а попадает в Рай. Пример: мужик детей бросил. Шесть раз женат, пьёт, курит и в карты балуется. А тут на новый год тоска неимоверная. Идёт перед всеми винится. Его все бьют, ругают, проклинают. В общем всем праздник испортил. Приходит к себе и голову в петельку. Тут одна из дочерей приходит. ГГ решает отложить самоубийство до тех пор пока дочь не уйдёт. Короче все приходят, празднуют, а мужик от разрыва сердца умирает. Хеппи энд. |
Re: Структура рождественской истории
Цитата:
Кстати, подумала сейчас. Вот "Бог есть любовь" применительно к драматургии: это о рае или о мире? |
Re: Структура рождественской истории
Позволю внести дополнения, исходя из собственного представления о рождественской истории. Вероятно, учитывая национальный аспект, необходимо присутствие юмора, в той, или иной степени. Тем более, что рождество, как таковое, заметно уступает в рейтинге Новому году. Примеров тому немало. Если интересно, могу скинуть свою историю, написанную некоторое время назад, в литературном изложении.
|
Re: Структура рождественской истории
Цитата:
"Жизнь прекрасна" Капры - по сути вариант этой истории, только герой - человек хороший, но отчаявшийся из-за неудач, добрый ангел показывает ему какой ужасной была бы жизнь его близких без него, герой все понимает и находит силы жить дальше. Эти две истории - каноничны, их перепевают и пародируют постоянно. Даже Мейсону в Санта-Барбаре являлись духи рождества. Хотя лучший вариант, на мой взгляд - "Рождественская песнь Черной Гадюки", где персонажу Роуэна Аткинсона - доброму горожанину, осаждаемому под рождество вредными детьми и попрошайками является дух рождества (Робби Колтрейн) и показывает ему истории из жизни его предков - негодяев, которые были куда удачливее своего потомка. Аткинсон приходит к мысли, что быть "злым не так уж и плохо". "Технически, чисто технически! - бурчит дух, напоминает о том. что чистая совесть лучшая награда и берет с Аткинсона обещание вести себя и впредь хорошо. Аткинсон обещает, но проснувшись начинает гнать попрошаек и детей и третировать своего слугу.:) А о чем вы говорите, я не знаю. Ад, рай, эльфы. Что это за традиция? Собственно, если вы пишите историю для детей, то какой там ад - детям этого не надо! А взрослым Санта Клаусы и прочие эльфы не нужны, это слишком наивно. Ну я пойду пожалуй, надо еще отстегать себя с молитвой - уроки матушки Аполлинарии оставили неизгладимый след в моей детской психике, и дня прожить не могу без хлыста... |
Re: Структура рождественской истории
Рожде́ственский или святочный расска́з — литературный жанр, относящийся к категории календарной литературы и характеризующийся определенной спецификой в сравнении с традиционным жанром рассказа.
Традиция рождественского рассказа, как и всей календарной литературы в целом, берет свое начало в средневековых мистериях, тематика и стилистика которых была строго обусловлена сферой их бытования — карнавальным религиозным представлением. Из мистерии в рождественский рассказ перешла подразумеваемая трехуровневой организация пространства (ад — земля — рай) и общая атмосфера чудесного изменения мира или героя, проходящего в фабуле рассказа все три ступени мироздания. Традиционный рождественский рассказ имеет светлый и радостный финал, в котором добро неизменно торжествует. Герои произведения оказываются в состоянии духовного или материального кризиса, для разрешения которого требуется чудо. Чудо реализуется здесь не только как вмешательство высших сил, но и счастливая случайность, удачное совпадение, которые тоже в парадигме значений календарной прозы видятся как знак свыше. Часто в структуру календарного рассказа входит элемент фантастики, но в более поздней традиции, ориентированной на реалистическую литературу, важное место занимает социальная тематика. полная статья в википедии: ссылка |
Re: Структура рождественской истории
Цитата:
|
Re: Структура рождественской истории
Ссылку я дал для более подробного ознакомления всех желающих с жанром, и чтобы опровергнуть свое авторство. Кстати, там же есть и примеры.
Если же вас интересуют примеры фильмов, то это хотя бы "The Family Man" (Семьянин) и "Jingle all the way" (Подарок на Рождество). Кстати, не знаю, можно ли "Home Alone" (Один дома) считать по жанру Рождественской историей, по крайней мере, традиционной? Ведь чуда там не происходит, три уровня герой не проходит и т.д. |
Текущее время: 00:17. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot