Фильмы, оказавшие влияние на мировой кинематограф
«Планета бурь» (1961) — советский научно-фантастический художественный фильм режиссёра Павла Клушанцева, экранизация романа Александра Казанцева. В свое время его очень хвалил Джордж Лукас
Сюжет: На планету Венера отправляется совместная советско-американская экспедиция на трёх космических кораблях. Один из кораблей погибает при столкновении с метеоритом. Оставшиеся экипажи (первый — трое советских космонавтов, и второй — советские мужчина и женщина, американец и американский человекообразный робот) принимают решение совершить посадку на повехность Венеры, оставив на орбите только одного человека (женщину) для поддержки связи с Землёй. Корабль и планёр с другого корабля садятся далеко друг от друга. Венера оказывается богатой жизнью — планета населена животными, похожими на динозавров. Экспедиция на планёре (русский, американец и робот) оказывается в сложном положении, и второй экипаж отправляется к коллегам на выручку. Они сталкиваются с птеродактилем, бронтозавром, погружаются в венерианский океан, на дне которого находят странно выглядящие рифы. В конце концов они успевают спасти советского и американского товарищей за минуту до того, как тех поглотит кипящая лава. Робот, получивший повреждения и из-за этого чуть не угробивший своих спутников, тонет в лаве (привет Терминатору?). Перед стартом с поверхности планеты один из членов экспедиции случайно обнаруживает в камне, поднятом со дна океана, скульптурный портрет женщины — «венерианской Аэлиты». После отлёта происходит кульминация — мы видим в отражении в озере фигуру женщины в белых одеждах, протягивающей руки вслед улетевшему кораблю. В ролях Владимир Емельянов — Вершинин Георгий Жжёнов — Бобров Геннадий Вернов — Алеша Георгий Тейх — Аллан Керн Кюнна Игнатова — Маша Юрий Саранцев — Щерба «Планета бурь» была одним из первых советских фантастических фильмов о космическом путешествии. Фильм был сделан с использованием уникальных технологий комбинированной съёмки, намного опережавших существовавшие в те времена зарубежные аналоги. «Планета бурь» оказала значительное влияние на отечественную и мировую кинофантастику следующих десятилетий и была признана одним из важных этапов в мировом фантастическом кинематографе. Право на прокат фильма приобрели 28 стран. В США купленный советский фильм стал «сырьём» для своей кинопродукции — он был беззастенчиво порезан и перемонтирован третеразрядной студией, специализирующейся в основном на фильмах ужасов, — «Америкэн Интернешэнэл» Роджера Кормана с уничтожением ряда эпизодов и добавлением своих новых и в таком виде выпущен в американский прокат под названием «Путешествие на доисторическую планету» (Voyage to the Prehis***ic Planet, 1965). Все упоминания о том, что это кинопродукция из СССР были уничтожены, в титрах советским актёрам, оставшимся в кадре, были даны англоязычные вымышленными имена и фамилии (Георгий Жжёнов как «Курт Боден», Геннадий Вернов как «Роберт Чантал» и т. д.) В новых эпизодах были заняты американские актёры Бэзил Рэтбон (эпизоды на станции связи «Луна 7») и Фэйт Домерг (эпизоды, заменившие все эпизоды с Кюнной Игнатовой). В 1968 году в США был выпущен ещё один перемонтированный вариант фильма под названием «Путешествие на планету доисторических женщин» (Voyage to the Planet of Prehis***ic Women). Из монтажа «Путешествия на доисторическую планету» были удалены ранее доснятые эпизоды и вставлены новые, которые вводили в сюжет племя полуголых венерианских доисторических амазонок. Режиссёром этой версии был Питер Богданович (под псевдонимом «Дерек Томас»). Министр культуры СССР Екатерина Фурцева, отметив, что фильм очень интересный, указала, что советская женщина-космонавт не имеет права рыдать в космосе, теряя самообладание в трудную минуту. |
Re: Фильмы оказавшие влияние на мировой кинематограф
Voyage to the Planet of Prehis***ic Women)
|
Re: Фильмы оказавшие влияние на мировой кинематограф
«Метро́полис» (нем. Metropolis, 1927) — немой художественный фильм Фрица Ланга по сценарию и параллельно написанному роману Теа фон Харбоу, масштабная метафорическая и научно-фантастическая антиутопия, ставшая высшей точкой и завершением развития немецкого киноэкспрессионизма. Фильм стал классикой и оказал большое влияние на всё последующее развитие киноискусства.
Премьера фильма состоялась в Берлине 10 января 1927 года. Жанр драма антиутопия Режиссёр Фриц Ланг Продюсер Эрих Поммер Автор сценария Теа фон Харбоу Фриц Ланг В главных ролях Густав Фрёлих Бригитта Хельм Альфред Абель Рудольф Кляйн-Рогге Оператор Карл Фройнд Гюнтер Риттау Композитор Готтфрид Хупперц Кинокомпания UFA Длительность 147 мин. Бюджет 1 млн. 300 тыс. рейхсмарок Страна Германия Год 1927 http://27.media.tumblr.com/tumblr_kx...3j5zo1_500.jpg |
Re: Фильмы оказавшие влияние на мировой кинематограф
Подумать только, 1927 года, а как снято. Сила!
|
Re: Фильмы оказавшие влияние на мировой кинематограф
Глубокая глотка (фильм) Единственный в своем роде порнофильм, действительно оказавший огромное влияние не только на американов и мировой кинематограф, но и на американову и мировую культуру. Линда Боримен (Линда Лавлейс) - исполнительница главной роли стала символом свободы и неофициальным национальным героем. Она же стала, своего рода образцом для создания образов раскованных героинь эпохи 70-х -80-х годов ХХ-го века в американовом и европейском кинематографе. Линда Лавлейс http://gfx.aftonbladet-cdn.se/multim...e_1189608b.jpg Героиня фильма "Лицо со шрамом" http://billieoh.files.wordpress.com/...228_125659.jpg Прокат этого фильма послужил стартом культурной волны, вошедшей в историю Мировой культуры под именем "Порношик". Термин «порношик» (англ. porno chic) впервые был использован в начале 1970-х для описания волны порнографических фильмов, таких, как «За зелёной дверью», «Глубокая глотка», «Дьявол в мисс Джонс» и «Счёт», которые показывались в мейнстримовых кинотеатрах в США в первое время. В течение двух-трёх лет, даже не в андеграундных кругах, считалось вполне приемлемым и модным смотреть и обсуждать такие фильмы. Так, например, не скрывал своего посещения кинотеатра на сеанс «Глубокой глотки» знаменитый актёр Джек Николсон. Тогда возникло мнение, что порнография скоро сольется с киномэйнстримом. Надо сказать, что подобная тенденция действительно наблюдалась. Вспомните, к примеру, драму "Калигула" 1979-го года с Малькольмом Макдауэллом. Исследованию феномена "Глубокой глотки" и ее влияния на культуру посвящен документальный фильм "В глубокой глотке"(2005 г.) В 2011-м году должен выйти байопик "Инферно", где Линдсей Лохас исполнит роль Линды Лавлейс. Постер "Глубокой глотки" http://upload.wikimedia.org/wikipedi...oat_poster.jpg Линда Лавлейс и Линдсей Лохас http://img.emol40.elmercurio.com/201...1054112923.jpg Жанр порнографический фильм Режиссёр Джерард Дамиано Продюсер Уильям Джей Линкс, Лу Пераино (Лу Перри) Автор сценария Джерард Дамиано В главных ролях Линда Лавлейс Гарри Римс Долли Шарп Кэрол Коннорс Композитор Джерард Дамиано Кинокомпания Vanguard Films Production Длительность 61 мин Бюджет 24 000 $ Страна США Язык английский Год 1972 Ролик(НЕ СОДЕРЖИТ НЕПРИСТОЙНОСТЕЙ) |
Re: Фильмы оказавшие влияние на мировой кинематограф
А где можно посмотреть или скачать фильм?
|
Re: Фильмы оказавшие влияние на мировой кинематограф
Сашко, да, в общем, это не проблема.
Вот, например http://www.bit-***rent.bz/details.php?id=27823 http://www.rus***rents.net/details.p...=569&compage=2 http://pornolab.net/forum/viewtopic.php?t=495657 Документальный фильм "В глубокой глотке" http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=179627 http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1873791 |
Re: Фильмы оказавшие влияние на мировой кинематограф
"РАСЁМОН" — японский чёрно-белый кинофильм Акира Куросавы, экранизация рассказа Рюноскэ Акутагавы «В чаще».
Сюжет: На суде по делу об убийстве самурая и изнасиловании его жены рассматриваются показания свидетелей и обвиняемых. Четыре рассказа содержат совершенно разные версии произошедшего. Революционная лента о поиске истины, которая всегда где-то рядом, открыла для европейцев факт существования японского кино. А в исторической перспективе — породила самостоятельный жанр фильмов, воспроизводящих одно событие с разных точек зрения. В основу фильма положена новелла Акутагавы Рюноскэ «В чаще» . Сюжет же одноименной новеллы Акутагавы «Расёмон» в фильме никак не используется, прослеживается лишь некоторые параллели между атмосферой рассказа и фильма. Награды: 1951 — «Золотой лев» Венецианского кинофестиваля 1951 — Лучший режиссёр — Акира Куросава (National Board of Review, США) 1951 — Лучшая актриса — Матико Кё (Mainichi Film Concours) 1951 — Лучший сценарий — Акира Куросава и Синобу Хасимото (Blue Ribbon Award) 1952 — «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» Интересные факты: Говорят, что в этом фильме впервые камера была направлена прямо на солнце, показывая его в движении сквозь листья. Режиссер сам какое-то время утверждал, что оператор фильма впервые использовал этот приём, хотя позже отказался от этого утверждения. В сцене у ворот Расёмон, Куросава никак не мог добиться того, чтобы дождь был виден не только на переднем плане, но и в глубине, где он сливался с серыми декорациями. Поэтому в воду дождевых машин подмешали чернила, после чего дождь стал контрастен. Чернила можно увидеть в заключительном дубле: они попали на лицо уходящего лесоруба. Для создания более глубокого образа одного из персонажей, Куросава сказал Тосиро Мифунэ, чтобы тот позаимствовал пластику своего героя из дикой природы, например, у льва. С тех пор Мифунэ исполнял практически ту же самую «львиную» роль ещё несколько раз, увековечив себя именно этой пластикой |
Re: Фильмы оказавшие влияние на мировой кинематограф
|
Re: Фильмы оказавшие влияние на мировой кинематограф
«ХОРОШИЙ, ПЛОХОЙ, ЗЛОЙ» (итал. Il buono, il brutto, il cattivo, англ. The Good, the Bad and the Ugly) — эпический вестерн Серджио Леоне, завершающий «долларовую трилогию» вестернов с участием Клинта Иствуда (предыдущие ленты — «За пригоршню долларов» и «На несколько долларов больше»). После выхода на экраны в 1966 году фильм был воспринят неоднозначно в связи с обилием эпизодов пыток и насилия, а также циничностью и аморальностью главных действующих лиц. Со временем стал восприниматься как эталон жанра, Квентин Тарантино назвал его лучшим по режиссуре фильмом в истории, а на сайте IMDb он занимает 5-ю строчку в рейтинге лучших фильмов всех времён и народов.
Действие фильма происходит на территории штата Нью-Мексико во время Гражданской войны в США (приблизительно 1862 год). Зарытое золото пытаются отыскать трое авантюристов: «хороший» — таинственный одинокий стрелок по прозвищу Блондинчик (Клинт Иствуд); «плохой» — циничный убийца Сентенца по прозвищу Ангельские глаза (Ли Ван Клиф) ; «злой» — бандит и мошенник Туко (Илай Уоллак); Клинт Иствуд — Человек по прозвищу «Блондинчик» — «Хороший» Ли Ван Клиф — Сентенца «Ангельские Глазки» — «Плохой» Эли Уоллах — Туко Бенедикто Пасифико Хуан Мария Рамирес «Крыса» — «Злой» Антонио Касас — Стивенс Луиджи Пистильи — падре Рамирес, брат Туко и др. Работа над картиной «Хороший, плохой, злой» — фильм c существенно большим бюджетом, чем первые два фильма «долларовой» трилогии. Только Иствуд за участие в съёмках получил 250 тысяч долларов (не считая процента от сборов) — сделка, на которую Леоне пошёл крайне неохотно. Съёмки велись в пустыне Табернас (Испания). В «Хорошем, плохом, злом» художественные приёмы раннего Леоне — как, например, крупные планы лиц героев и продолжительные ретардации — достигли нового уровня. Характерно то, что за первые десять минут фильма не произносится ни одного слова. С целью сокращения хронометража ряд снятых сцен были исключены из окончательной версии; их можно увидеть на DVD 2004 года. Звуковая дорожка Саундтрек к фильму, написанный Эннио Морриконе, стал вехой в истории киномузыки. Он более года не покидал чарты журнала «Billboard», а заглавная тема породила бесчисленные пародии и дошла в Billboard Hot 100 до 2-го места. В 2001 году она была просэмплирована в дебютном сингле группы Gorillaz — «Clint Eastwood». Расширенная версия саундтрека была выпущена Capitol Records в 2004 году. Влияние на советское кино Отдельные художественные приёмы и эпизоды фильма переосмыслены в советских истернах — «Неуловимые мстители» (эпизод с каретой и выпавшим из неё трупом), «Свой среди чужих, чужой среди своих» («Ты меня не убьешь. Ты меня беречь будешь — нашего человека в ЧК знаю только я»), «Белое солнце пустыни» (эпизод, где Сухов сидит на окне с пистолетом, направленным на Абдуллу). Совпадения настолько явные, что можно говорить о прямом цитировании и о хорошем знакомстве отдельных советских кинематографистов с творчеством Серджио Леоне. Фраза из фильма «Игла» — «Люди делятся на два сорта — одни сидят на трубе, а другим нужны деньги. На трубе сидишь ты» — перифраз реплики Блондинчика: на вопрос Туко, почему именно он должен откапывать клад, Блондинчик отвечает: «Люди делятся на два сорта — тех, у кого револьвер заряжен, и тех, кто копает. Ты копаешь». Эпизод из фильма «Брат-2», когда гангстеры поднимаются к Даше, и Данила, слыша их шаги, снаряжает магазин пистолета и читает стихи — явная вариация на тему сцены в гостинице (Блондинчик слышит звон шпор на лестнице и принимается спешно собирать и заряжать револьвер). Саундтрек |
Re: Фильмы оказавшие влияние на мировой кинематограф
Не стану выкладывать столь обширные тексты, как прочие, лишь мое скромное мнение...
Мне кажется Виторио де Сика и его фильм "Похитители велосипедов" имел возможность оказать огромное влияние... Ну и конечно и бесспорно, самый обожаемый мною фильм "Гражданин Кейн" О Уэлса, непревзойденный еще до сих пор никем шедевр... http://www.kinomania.ru/movies/c/Cit...ne/index.shtml |
Re: Фильмы оказавшие влияние на мировой кинематограф
Мора, насчет Кейна... У меня вопрос - вы действительно сочувствовали главному герою?
|
Re: Фильмы оказавшие влияние на мировой кинематограф
Цитата:
А можно теперь мне вопрос? А почему Вы спросили? Разве герой нуждается в сочувствии? Или автор фильма жаждал сочувствия от зрителя к гл.герою?) Это же фундаментальная личность. Она многогранна и непредсказуема) Хотя, в "Кейне" помимо сюжета, шедевральные наработки операторского мастерства и режиссуры, монтаж-как основа бытия кинематографа. Фильм во всех отношениях безупречен... |
Re: Фильмы оказавшие влияние на мировой кинематограф
На форуме была тема "Зал славы". Там активно выкладывали свои списки.
http://forum.screenwriter.ru/showthr...F1%F2%E0%E2%FB |
Re: Фильмы оказавшие влияние на мировой кинематограф
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Текущее время: 17:08. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot