Музыка в кино, любимые саундтреки...
Музыка в кино может взять на себя ряд драматургических функций широкого масштаба, качественно дифференцированных. Она может не только синхронно сочетаться со зрительным рядом и его элементами, но и дополнить их с той стороны, которую сам зрительный элемент, ограниченный своей спецификой, не может показать самостоятельно: тем самым она в состоянии углубить выразительность зрительного элемента и даже контрапунктически противостоять ему собственным содержанием, иным, чем показанное в кадре. В каждой из этих функций музыка может выполнять бесчисленные задачи внутри того целого, каким является кинофильм.
(из статьи "Структура звуковой сферы в кино") Песня "Хочу перемен" Виктора Цоя в финале нашумевшего фильма С. Соловьева "Асса" (1987). Почти через 20 лет в фильме "Пыль" другой автор ставит в финал ту же песню. |
Re: Музыка в кино, любимые саундтреки...
Юрич,
Цитата:
|
Re: Музыка в кино, любимые саундтреки...
Видел кто - "Скафандр и бабочка"? Там играет потрясающая музыка, при том она создаёт потрясающую атмосферу, одним словом - потрясающе.
Первый сезон "Улиц разбитых фонарей". В ранних сериях играла музыка А. Сигле. Преимущественно самые цепляющие мелодии прозвучали в серии "Целую, Ларин". Ну и в некоторых других сериях играла та же музыка. Когда слышу вальс и "Берегись автомобиля" - улыбаюсь, такая жизнерадостная музыка, ей богу. Ну и так, по памяти. "Ко мне, Мухтар". - очень понравились мелодии, старый фильм, но сцена, когда герой Никулина пытается заставить собаку тренироваться, после того как её "списали" со службы, а Мухтар устал и лениво ползёт, играет потрясающая мелодия. Ещё был фильм с Аленом Делоном - "Двое в одном городе". Все кто видел, думаю, запомнили концовку и ту мелодию, она так-же играла на протяжении фильма. Долго можно перечислять. Сюда бы занёс и "Профессионала", и "Попытку к бегству" (отечественный сериал), да и многие другие вещи. |
Re: Музыка в кино, любимые саундтреки...
Цитата:
Звукозрительный монтаж. Для всех без исключения вариантов монтажа изображения и звука действует общая формула Кулешова-Эйзенштейна: сопоставление двух разных кусков должно приводить к рождению некоего третьего, больше похожего на произведение этих кусков, чем на их сумму. С. Эйзенштейн присвоил звукозрительному монтажу термин «вертикальный монтаж». Суть его состоит в том, что кадры изображения соединяются последовательно в одну пленку, а все звуки объединяются в другую последовательность на другой пленке. Таким образом, каждая из этих пленок монтируется путем соединения однородных образов, звуковых или зрительных, друг за другом т.е. горизонтально. А эффект сопоставления пластических образов со звуковыми достигается за счет не последовательного, а одномоментного соединения на экране тех и других. На монтажном столе при работе с кинопленкой и при компьютерном монтаже сопоставление происходит наглядно поперек последовательного горизонтального движения обеих пленок. На дисплее компьютера этот процесс обретает буквальный вид монтажа по вертикали. |
Re: Музыка в кино, любимые саундтреки...
Песни из удивительного шедевра детского отечественного кинематографа, фильма "Приключения Электроника". Композитор: Евгений Крылатов.
Песни на стихи Юрия Энтина. Исполняют: Елена Камбурова, Е. Шуенкова. Электроник/Сыроежкин, а также Макар Гусев, Ури, профессор Громов и ещё рыжий мальчик, который не Рыжиков, а Чижиков. И еще собака. Тысячи эрдельтерьеров были названы Рэсси - в честь собаки Электроника, причём хозяевам было всё равно, какого пола была их эрделька - Рэсси звучало бесполо-универсально. И «Крылатые качели» - песня, ставшая символом счастливого советского детства, красивым гимном «застойному» благополучию 1970-х. «Приключения Электроника» приняли все и сразу - уже после 1-й серии девочки разделились на тех, кому нравится Сыроежкин, а кому - его электронный двойник. Некоторые доходили до того, что писали письма артистам - Володе и Юре Торсуевым в надежде на взаимность. В фильме нет никаких признаков советской системы, кроме пионерских галстуков, и вообще, вся жизнь слегка похожа на коммунизм - такая тихая, прекрасная, но, вместе с тем - насыщенная. Помните, сцену в игрушечном магазине? Ощущение, что игрушки детям не продают, а именно - раздают. И школа у Сыроежкина какая-то слишком шикарная, почти футуристическая. Советское кино, как известно, должно было показывать превосходство нашего строя над ненашим. Не явились исключением и «Приключения Электроника», ибо воруют мальчика-робота не наши уркаганы, а зарубежная мафия. Телевизионная премьера фильма состоялась в мае 1980 года, скоро начнутся каникулы. Впереди Олимпиада-80, мир безоблачен, модные девушки носят штаны-бананы и слушают «АББу». Сейчас модно рассуждать на тему - как могло выглядеть будущее героев того или иного советского фильма после Перестройки? Хочется, конечно, предположить, что Сыроежкин сделается компьютерщиком, а не рэтекиром, а красивенькая девочка Майя - не стриптизёршей, а тренершей. И что Макара Гусева не убьют ни в Афгане, ни в «криминальных войнах» и что учитель математики не будет собирать бутылки. Также хочется верить, что Кукушкина всё-таки займётся спортом (как посоветовал ей физрук) и вообще выйдет замуж за поумневшего Сыроежкина. И что Электроник с горя не уедет в Америку и не превратится там в Терминатора. |
Re: Музыка в кино, любимые саундтреки...
Из фильма "Облако-рай". Песня-настроение.
|
Re: Музыка в кино, любимые саундтреки...
|
Re: Музыка в кино, любимые саундтреки...
Еще это
И вообще много и много. Это тоже была целая эпоха, когда мелодию из фильма крутили чуть ли не в кадом дома на виниловых пластинках. |
Re: Музыка в кино, любимые саундтреки...
Ох, вспомнила! Детям 70-х!
|
Re: Музыка в кино, любимые саундтреки...
Дима Харатьян - мальчишка, Наташа Вавилова, Гердт, Фатеева, Табаков, Ханаева... Бесконечный фильм детства.
И бесконечная тема, спасибо автору! |
Re: Музыка в кино, любимые саундтреки...
Цитата:
http://forum.screenwriter.ru/showthr...080#post326080 |
Re: Музыка в кино, любимые саундтреки...
Юрич,
Цитата:
Все это можно объяснить гораздо проще: Монтаж - суть, рождение нового смысла при сопоставлении элементов, обладающих самостоятельным смыслом. Таким образом, сопоставляя видеоряд, обладающий самостоятельным смыслом и музыкальное произведение(в данном случае и звукоряд в более широком смысле) мы получаем третий смысл - воть, собственно, и звукозрительный монтаж :) |
Re: Музыка в кино, любимые саундтреки...
Годемиан,
Цитата:
Собственно, музыка для кино отличается ярко выраженной темой. Тема может развиваться в нескольких мелодиях, но, она, как правило, одна. Музыка к фильму Профессионал, пожалуй, хит всех времен и народов. Ваша ссылка, к сожалению, не действует - ликвидировали правообладатели, поэтому, я позволил себе вот что: Вот фортепианное исполнение этого произведения Второй вариант фортепианного исполнения Концертное исполнение Финал фильма Профессионал |
Re: Музыка в кино, любимые саундтреки...
Вот это, по-моему, самая-самая за последнее время музыка к фильму.
http://www.youtube.com/watch?v=Tji5H...eature=related |
Re: Музыка в кино, любимые саундтреки...
Маняша, да, потрясающая музыка композитора Клинта Мэнсела, которая, едва ли не сильнее этого замечательного фильма....
|
Текущее время: 14:22. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot