Клуб сценаристов (http://forum.screenwriter.ru/index.php)
-   Обмен опытом (http://forum.screenwriter.ru/forumdisplay.php?f=10)
-   -   Технологические приемы в киноиндустрии. (http://forum.screenwriter.ru/showthread.php?t=3333)

Лада Куприянова 27.05.2011 20:56

Технологические приемы в киноиндустрии.
 
Думаю, инженер, конструирующий прибор или машину, должен обязательно учитывать технологические возможности производства. Ему неплохо бы и вообще знать основные рабочие профессии (слесаря, токаря, фрезеровщика…). По сути, сценарист таким же образом конструирует будущее кино, а сценарий – ни что иное, как проект.
Хотелось бы узнать современные технологические возможности киноиндустрии (в том числе и с финансовой точки зрения), чтобы при написании сценария учитывать их в своих фантазиях.
Вот, например, эта технология:

«Кеинг, киинг (Keying) - это неофициальное название композитинга, т.е. совмещения двух и более слоёв, когда в качестве маски используется цвет или яркость цвета. Если используется в качестве маски цвет, то это Chroma key(-ing) - например, когда снимают фильм на синем или зеленом фоне, потом этот цвет убирается, и под дырку что получилась, подставляют другое изображение. Если в качестве маски используют яркость цвета, то это Luma key(-ing) - если часть изображения стала ярче, чем установленный предел, то пиксели, в этой части изображения, заменяются на прозрачные. Luma key(-ing) плохо контролируемый метод, в основном используется для кеинга огня.»

Понятно, что она значительно удешевляет процесс съемки, а соответственно и расширяет возможности кинокомпаний. Но вопрос: насколько?
Возможно форумчане расскажут и о других технологиях, способных обогатить палитру драматурга?

Граф Д 27.05.2011 21:23

Re: Технологические приемы в киноиндустрии.
 
Цитата:

Сообщение от Лада Куприянова (Сообщение 339454)
«Кеинг, киинг (Keying) - это неофициальное название композитинга, т.е. совмещения двух и более слоёв, когда в качестве маски используется цвет или яркость цвета. Если используется в качестве маски цвет, то это Chroma key(-ing) - например, когда снимают фильм на синем или зеленом фоне, потом этот цвет убирается, и под дырку что получилась, подставляют другое изображение. Если в качестве маски используют яркость цвета, то это Luma key(-ing) - если часть изображения стала ярче, чем установленный предел, то пиксели, в этой части изображения, заменяются на прозрачные. Luma key(-ing) плохо контролируемый метод, в основном используется для кеинга огня.» Понятно, что она значительно удешевляет процесс съемки, а соответственно и расширяет возможности кинокомпаний. Но вопрос: насколько?

Совсем не обязательно вникать в это сценаристу. Если он продает сценарий студии, которая готова потратить дополнительные деньги на проект, то там сами разберутся, как и что снимать. А обычная ТВ и кино продукция снимается дешево, без всяких ухищрений с "зеленым фоном".
Дешевле всего поставить камеру и снять то что перед ней. Всякие фокусы с наложением одного изображения на другое и т.д. требуют дополнительного оборудования для съемки или обработки и дополнительного времени, которое тоже стоит денег.

Хотя, конечно, сам процесс любопытен, интересоваться им вполне естественно. Просто не стоит думать, что это знание поможет в работе над сценарием.

Кирилл Юдин 27.05.2011 21:27

Re: Технологические приемы в киноиндустрии.
 
Цитата:

Сообщение от Лада Куприянова (Сообщение 339454)
Возможно форумчане расскажут и о других технологиях, способных обогатить палитру драматурга?

Какое отношение имеет
Цитата:

Сообщение от Лада Куприянова (Сообщение 339454)
Кеинг, киинг (Keying)

к палитре ДРАМАТУРГА?

Мария О 27.05.2011 21:30

Re: Технологические приемы в киноиндустрии.
 
Кирилл Юдин, буквально слово в слово собиралась написать. :)

Лир 27.05.2011 21:59

Re: Технологические приемы в киноиндустрии.
 
Кирилл Юдин, Мария О, Понять хочет, на сколько близко к Звёздным войнам можно писать. Можно ли звездолёт в космос отправить или планету взорвать. А может просто какой-нить красивый не земной пейзаж сжечь напалмом :)

Хотя реально это ооооооочень сложно понять.

Граф Д 27.05.2011 22:06

Re: Технологические приемы в киноиндустрии.
 
Цитата:

Сообщение от Лир (Сообщение 339498)
Кирилл Юдин, Мария О, Понять хочет, на сколько близко к Звёздным войнам можно писать. Можно ли звездолёт в космос отправить или планету взорвать. А может просто какой-нить красивый не земной пейзаж сжечь напалмом

А зачем для этого изучать технологии? Возможности наших студий ясны по количеству и бюджету картин которые у нас выпускают. А то что технологии вообще шагнули далеко и так ясно. Только это не для нас сейчас.

Мария О 27.05.2011 22:09

Re: Технологические приемы в киноиндустрии.
 
Цитата:

Сообщение от Лир (Сообщение 339498)
Понять хочет, на сколько близко к Звёздным войнам можно писать. Можно ли звездолёт в космос отправить или планету взорвать. А может просто какой-нить красивый не земной пейзаж сжечь напалмом

А, это-то ради бога. Но сценаристу все равно не нужно в сценарии учитывать, каким способом будут планеты взрывать - на натуре, или с помощью комбинированных съемок или с помощью компьютерной графики.


Цитата:

Сообщение от Граф Д (Сообщение 339505)
Возможности наших студий ясны по количеству и бюджету картин которые у нас выпускают.

Не, ну хочет Лада писать что-то космическое - пусть пишет. Что хочет, то пусть и пишет. У нас свобода творчества в стране - так что сочинять можно что угодно. Продавать вот нет. А писать-то - ради бога.

Лада Куприянова 27.05.2011 22:10

Re: Технологические приемы в киноиндустрии.
 
Цитата:

Сообщение от Лир (Сообщение 339498)
Кирилл Юдин, Мария О, Понять хочет, на сколько близко к Звёздным войнам можно писать. Можно ли звездолёт в космос отправить или планету взорвать. А может просто какой-нить красивый не земной пейзаж сжечь напалмом :)

Хотя реально это ооооооочень сложно понять.

Вот именно!
И как это какое имеет отношение?
Например, я хочу знать - реально ли вносить в сценарий съемки в средневековом городе, или заграницей? Пусть это будет короткая сцена, но она идет по сюжету. А мне скажут:"Какой еще средневековый город? Вы знаете сколько стоит аренда замка во Франции?" И сразу в корзину.

Лир 27.05.2011 22:11

Re: Технологические приемы в киноиндустрии.
 
Для того что бы понять что можно, а что нельзя. Не по каждому фильму это понятно. Думаю такие проекты делаются в плотную с продюсерами, которые говорят где не стоит перегибать.

Граф Д 27.05.2011 22:12

Re: Технологические приемы в киноиндустрии.
 
Цитата:

Сообщение от Лада Куприянова (Сообщение 339510)
Например, я хочу знать - реально ли вносить в сценарий съемки в средневековом городе, или заграницей? Пусть это будет короткая сцена, но она идет по сюжету. А мне скажут:"Какой еще средневековый город? Вы знаете сколько стоит аренда замка во Франции?" И сразу в корзину.

Ну видите, вы все прекрасно понимаете сами! Но главное, что общих рецептов не существует. У разных студий разные возможности и предпочтения. А средневековый город можно снять где-нибудь в Прибалтике.

Мария О 27.05.2011 22:13

Re: Технологические приемы в киноиндустрии.
 
Цитата:

Сообщение от Лада Куприянова (Сообщение 339510)
И сразу в корзину.

Конечно. Лада, а по форуму пошастать? Где-то была такая тема, и не одна - что не стоит делать в сценарии новичку. Еще есть ветка "Маленькие секреты большой профессии" - ее тоже не лишним будет изучить. Там, возможно, вы найдете ответы на многие свои вопросы - а я чую, они еще польются в виде открытия новых веток.

Лир 27.05.2011 22:18

Re: Технологические приемы в киноиндустрии.
 
Я вот со своим сценарием борюсь. Всё режу, режу, кромсаю, вырезаю... Чувствую будет не боевик, а песочница) Зато теперь начинаю понимать, что не в "взрывающихся планетах" интерес, а в истории, что б её) Может оно и к лучшему.

Кирилл Юдин 27.05.2011 22:38

Re: Технологические приемы в киноиндустрии.
 
Цитата:

Сообщение от Лада Куприянова (Сообщение 339510)
И как это какое имеет отношение?

Да так это такое. :)
Никакое знание технологий Вам не помогут. Массовки, вокзалы, трюки, автомобили в движении, сложные натуры, заграница, известные объекты в кадре (Эйфелева башня или Красная Площадь и т.д.) - всё это удорожает проект. Чтобы это понять, вовсе не нужно знать технологии. Хорошие технологии и стоях хорошо, а качать карету на фоне киноэкрана с проецированием на него изображения движения никто сегодня не станет (разве что ради хохмы).

ЛавсториЛТД 27.05.2011 22:54

Re: Технологические приемы в киноиндустрии.
 
Цитата:

Сообщение от Лада Куприянова (Сообщение 339510)
Например, я хочу знать - реально ли вносить в сценарий съемки в средневековом городе, или заграницей?

Лада, ну так и спрашивайте! К чему был этот заходец с, прости господи, Keying? :bruise:

Лада Куприянова 27.05.2011 23:03

Re: Технологические приемы в киноиндустрии.
 
Вот стоимость кеинга:

Аренда павильона хромакей

Стоимость:
Полная смена (10 часов) - 19830 руб.
Смена 4 часа - 15700 руб.
В стоимость аренды включено 10 световых приборов и работа технического персонала.
http://www.shollywood.ru/cgi-bin/sho...xt=page2&i=440

Скажите, это дорого?


Текущее время: 11:39. Часовой пояс GMT +3.

©2006 - 2009, screenwriter.ru
©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Powered by vBulletin; перевод: zCarot