Клуб сценаристов (http://forum.screenwriter.ru/index.php)
-   Свободный форум (http://forum.screenwriter.ru/forumdisplay.php?f=8)
-   -   Инструменты сценариста, я бы сказала его палитра, приемы. (http://forum.screenwriter.ru/showthread.php?t=3334)

Лада Куприянова 27.05.2011 21:03

Инструменты сценариста, я бы сказала его палитра, приемы.
 
Хотела бы предложить еще одну тему для обсуждения:
Инструменты сценариста, я бы сказала его палитра, приемы.
Из форума я усвоила еще одну «американскую» истину — все надо выражать диалогами. Флэшбэков, голоса за кадром и прочих хитростей надо бояться избегать. К сожалению, результат такого подхода часто можно наблюдать в нашем «мыле». Герои сидят за столом , и все происходит посредством их диалога. Уже зубы ноют у зрителей от их рассказов и перемещений с кухни в гостиную, а с гостиной в прихожую. Так и хочется предложить режиссерам: а не установить ли картонные силуэты вместо артистов, да и дергать им подбородки в такт словам веревочками? Совсем уж кино будет «бюджетное».
Мне этот подход напоминает ситуацию:
«Значит так, ребята, вот вам отличная музыка. Но из всех инструментов разрешается использовать только барабан».
По моему мнению, использование в кино самых разнообразных, а порой и новых инструментов, приемов очень и очень обогащает картину.
К ним я отношу:
1. Вступительный рассказ (текст на экране, а лучше голос за кадром)
2. Авторский текст в течение всего фильма
3. Визуализированный рассказ, (даже такие, где все герои во время действия говорят голосом самого рассказчика)
4. Флэшбэк
5. Мысли героя (голос за кадром, написание или чтение письма, дневника)
6. Мечты в разных формах (визуализированный рассказ, сценки и т.д.)
7. Спор героя с самим собой (мысленный)
8. Спор героя с другим главным героем (мысленный)
9. Выражение чувств героя с помощью картин природы (буря, гроза, или наоборот – солнце или дождь)
10. МУЗЫКА большими буквами, как наиболее мощный способ выражения внутреннего состояние
ну и….
я была бы рада, если бы этот список пополнили уважаемые форумчане. Я в этих делах имею мало опыта.
Но мне кажется, что если сценарист будет использовать большой арсенал инструментов, будет с его помощью максимально отражать то, что творится в душах героев, то кино станет намного богаче и обретет все достоинства литературного произведения, сохранив и свои.

Туукка 27.05.2011 21:08

Re: Инструменты сценариста, я бы сказала его палитра, приемы.
 
Ох, Лада, сейчас вам как расскажут... :happy:

Анатолий Борисов 27.05.2011 21:10

Re: Инструменты сценариста, я бы сказала его палитра, приемы.
 
Лада Куприянова,
Цитата:

1. Вступительный рассказ (текст на экране, а лучше голос за кадром)
2. Авторский текст в течение всего фильма
3. Визуализированный рассказ, (даже такие, где все герои во время действия говорят голосом самого рассказчика)
4. Флэшбэк
5. Мысли героя (голос за кадром, написание или чтение письма, дневника)
6. Мечты в разных формах (визуализированный рассказ, сценки и т.д.)
7. Спор героя с самим собой (мысленный)
8. Спор героя с другим главным героем (мысленный)
9. Выражение чувств героя с помощью картин природы (буря, гроза, или наоборот – солнце или дождь)
10. МУЗЫКА большими буквами, как наиболее мощный способ выражения внутреннего состояние
ну и….
И ежели всю богатую палитру инструментов да засунуть в один сценарий...

Граф Д 27.05.2011 21:14

Re: Инструменты сценариста, я бы сказала его палитра, приемы.
 
Цитата:

Сообщение от Лада Куприянова (Сообщение 339460)
1. Вступительный рассказ (текст на экране, а лучше голос за кадром)

Тяжеловесно, архаично, в большинстве случаев неоправданно.
Цитата:

Сообщение от Лада Куприянова (Сообщение 339460)
2. Авторский текст в течение всего фильма

Архаично, тяжеловесно, в большинстве случаев неоправданно.
Цитата:

Сообщение от Лада Куприянова (Сообщение 339460)
3. Визуализированный рассказ, (даже такие, где все герои во время действия говорят голосом самого рассказчика)

Нелепо, дорого, неискусно. Если информация настолько важна, нужен иной драматургический подход, если неважна - изложить в диалогах кратко. И не забывайте, тысяча чертей, что при съемках нашего недорогого кино диалоги предпочтительнее еще и потому, что позволяют экономить на объектах. Вот, например, объект использовать для одной сцены - слишком дорого и неудобно по графику..
Цитата:

Сообщение от Лада Куприянова (Сообщение 339460)
4. Флэшбэк

Архаично, часто сбивает зрителя с толку, чаще всего неоправданно.
Цитата:

Сообщение от Лада Куприянова (Сообщение 339460)
5. Мысли героя (голос за кадром, написание или чтение письма, дневника)

Чаще всего неоправданно и обычно наивно. Да, и в старых картинах тоже наивно. Бубнит там что-то герой за кадром. Хотя, с другой стороны - в "Клинике" (сериал) использовано мастерски.
Цитата:

Сообщение от Лада Куприянова (Сообщение 339460)
6. Мечты в разных формах (визуализированный рассказ, сценки и т.д.)

Опять-таки в "Клинике" использовано отлично. Только это дорого для нашего ТВ, а в формате кино опять-таки недешево и подходит для комедии разве что.
Цитата:

Сообщение от Лада Куприянова (Сообщение 339460)
7. Спор героя с самим собой (мысленный)

Ерунда, это литература. Не надо этого.
Цитата:

Сообщение от Лада Куприянова (Сообщение 339460)
8. Спор героя с другим главным героем (мысленный)

Ерунда, это литература. Не надо этого.
Цитата:

Сообщение от Лада Куприянова (Сообщение 339460)
9. Выражение чувств героя с помощью картин природы (буря, гроза, или наоборот – солнце или дождь)

Наивно.
Цитата:

Сообщение от Лада Куприянова (Сообщение 339460)
10. МУЗЫКА большими буквами, как наиболее мощный способ выражения внутреннего состояние

Музыка - не забота сценариста.

Я не злой, я реалист.

Шилов 27.05.2011 21:17

Re: Инструменты сценариста, я бы сказала его палитра, приемы.
 
А Штирлиц за кадром здорово думал, один раз себя даже сукиным сыном мысленно обозвал.

Кирилл Юдин 27.05.2011 21:24

Re: Инструменты сценариста, я бы сказала его палитра, приемы.
 
Цитата:

Сообщение от Лада Куприянова (Сообщение 339460)
Из форума я усвоила еще одну «американскую» истину — все надо выражать диалогами.

Странный форум Вы посещали.
Цитата:

Сообщение от Лада Куприянова (Сообщение 339460)
Флэшбэков, голоса за кадром и прочих хитростей надо бояться избегать.

Вы либо пропустили "не" перед "бояться", либо, что лучше, вообще "бояться" там надо убрать.
Цитата:

Сообщение от Лада Куприянова (Сообщение 339460)
Герои сидят за столом , и все происходит посредством их диалога.

Это ужасно, на самом деле.
Цитата:

Сообщение от Лада Куприянова (Сообщение 339460)
Так и хочется предложить режиссерам

Это не к режиссёрам, а к продюсерам больше. В этом смысле приведу в пимер, опять же "Реальных пацанов" - дешево и сердито.
Цитата:

Сообщение от Лада Куприянова (Сообщение 339460)
По моему мнению, использование в кино самых разнообразных, а порой и новых инструментов, приемов очень и очень обогащает картину.
К ним я отношу:
....

Всё в топку нафиг!

Цитата:

Сообщение от Лада Куприянова (Сообщение 339460)
то кино станет намного богаче и обретет все достоинства литературного произведения,

...которые к кино никакого отношения не имеют. То есть кино будет - плохое.

Мария О 27.05.2011 21:25

Re: Инструменты сценариста, я бы сказала его палитра, приемы.
 
Цитата:

Сообщение от Лада Куприянова (Сообщение 339460)
Из форума я усвоила еще одну «американскую» истину — все надо выражать диалогами.

Хосподи, где вы это увидели? :horror: Если у вас радиопостановка - то тогда конечно, но даже если вы пишите "мыло"...
Цитата:

Сообщение от Лада Куприянова (Сообщение 339460)
1. Вступительный рассказ (текст на экране, а лучше голос за кадром)
2. Авторский текст в течение всего фильма
3. Визуализированный рассказ, (даже такие, где все герои во время действия говорят голосом самого рассказчика)
4. Флэшбэк
5. Мысли героя (голос за кадром, написание или чтение письма, дневника)
6. Мечты в разных формах (визуализированный рассказ, сценки и т.д.)
7. Спор героя с самим собой (мысленный)
8. Спор героя с другим главным героем (мысленный)
9. Выражение чувств героя с помощью картин природы (буря, гроза, или наоборот – солнце или дождь)
10. МУЗЫКА большими буквами, как наиболее мощный способ выражения внутреннего состояние
ну и….

Забудьте все это как страшный сон - и читать, читать, читать Линду Сегер, Макки, Митту, а также чужие ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ сценарии.

Граф Д 27.05.2011 21:27

Re: Инструменты сценариста, я бы сказала его палитра, приемы.
 
Цитата:

Сообщение от Шилов (Сообщение 339470)
А Штирлиц за кадром здорово думал, один раз себя даже сукиным сыном мысленно обозвал.

Да, Штирлиц подумал, ему понравилось. Он решил подумать еще раз.
Нет, конечно, есть какие-то удачные примеры, но повторюсь - все это архаика, ныне так не делают и это хорошо. И начинающему сценаристу лучше не пытаться экспериментировать в этом направлении.

Ого 27.05.2011 21:46

Re: Инструменты сценариста, я бы сказала его палитра, приемы.
 
Цитата:

Сообщение от Лада Куприянова (Сообщение 339460)
Спор героя с другим главным героем (мысленный)

А можно пример. Где это было?

Д Озор 27.05.2011 22:17

Re: Инструменты сценариста, я бы сказала его палитра, приемы.
 
Цитата:

Сообщение от Граф Д (Сообщение 339477)
ныне так не делают и это хорошо.

Бывает иногда, "Банды Нью-Йорка", "Аватар"...
и это не портит.

Граф Д 27.05.2011 22:18

Re: Инструменты сценариста, я бы сказала его палитра, приемы.
 
Цитата:

Сообщение от Д Озор (Сообщение 339518)
Бывает иногда, "Банды Нью-Йорка", "Аватар"... и это не портит.

У Скорсезе и Кэмерона все может быть.

Лада Куприянова 27.05.2011 22:21

Re: Инструменты сценариста, я бы сказала его палитра, приемы.
 
Боже, Граф Д, все дорого!!!!
Может вообще снимать кино дорого?

Лада Куприянова 27.05.2011 22:25

Re: Инструменты сценариста, я бы сказала его палитра, приемы.
 
Граф Д: "У Скорсезе и Кэмерона все может быть."
а начинающим НИЗЗЗЯ!!!

Анатолий Борисов 27.05.2011 22:26

Re: Инструменты сценариста, я бы сказала его палитра, приемы.
 
Лада Куприянова,
Цитата:

Может вообще снимать кино дорого?
Да ну, дорого - на мобилку - вообще бесплатно.

Телеплей 27.05.2011 22:27

Re: Инструменты сценариста, я бы сказала его палитра, приемы.
 
Вы забыли еще декламацию стихов за кадром. Под музыку, разумеется.
И получится список «Костыли сценариста, от которых нужно избавляться», а не «инструменты и палитра».


Текущее время: 01:12. Часовой пояс GMT +3.

©2006 - 2009, screenwriter.ru
©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Powered by vBulletin; перевод: zCarot