Клуб сценаристов (http://forum.screenwriter.ru/index.php)
-   Обмен опытом (http://forum.screenwriter.ru/forumdisplay.php?f=10)
-   -   Интрига (http://forum.screenwriter.ru/showthread.php?t=515)

Соль 19.07.2007 15:23

чесно поискал по форуму - не нашёл :(
видать, либо так и скал, либо такой у меня шибко умный вопро :confuse:

эм.. пишу свой первый сценарий полного метра :confuse:

сценарий уменя такой.. там затрагивается одно историческое событие, но история самого ГГ полность вымышленная

и сюжет таков, что в принципе, зрителю практически до развязки знать не положено где и в какое время происходят действия..

иначе, во всяком случае, для зрелого поколения, возможно, быстро всё станет ясно, а если и не станет то, как минимум будет известно чего следует ожидать :/ ну, здесь, можно сказать как Титаник :) система такого плана, правда за исключением конкретики %)

но со зрителем, всё ясно.. это, в конце концов, как ещё режиссёру вздумается сопродюсером..
а мне? как мне стоит составлять сценарий? т.е. я должен использовать в месте действия, да и вообще в описаниях, какие-то общие названия или уже всё конкретизировать?
нужна ли интрига в контексте сценария с её намёками и прочим? или сценарий должен быть максимально понятен, а интриги стоит оставить на тритменты с синопсисами? :doubt:

Бразил 19.07.2007 15:49

Ух как сложно.
Цитата:

нужна ли интрига в контексте сценария с её намёками и прочим? или сценарий должен быть максимально понятен, а интриги стоит оставить на тритменты с синопсисами?
Сценарий должен быть максимально понятен, но интрига в сценарии нужна.
В общем, какой вопрос, такой и ответ.

Андрей Бам 19.07.2007 16:13

Соль
Пишите триллер или...? Поправьте, если не так понял: олюди садятся в самолет. Последние кадры фильма: 11 сентября, боинг 747. Что-то в этом роде?

Кирилл Юдин 19.07.2007 16:23

Я тоже немного устал от напора, но решусь выразить свои мысли по поводу того, что понял. :pleased:
Сценарий нужно стараться писать так, чтобы он был как отражение того, что мы видим на экране с минимумом пояснений (лучше вообще без них). Вот как это должно быть на экране - так и пишите.

Дракон в пальто 19.07.2007 16:24

Цитата:

Сообщение от Соль@19.07.2007 - 14:23
как мне стоит составлять сценарий? т.е. я должен использовать в месте действия, да и вообще в описаниях, какие-то общие названия или уже всё конкретизировать?
нужна ли интрига в контексте сценария с её намёками и прочим? или сценарий должен быть максимально понятен, а интриги стоит оставить на тритменты с синопсисами? :doubt:

А вы посмотрите фильм "Village" (у нас в прокате что-то вроде "Таинственный лес"). Там тоже весь фильм кажется, что это мистика или ужастик, и действие происходит в 18-19 веках. А в итоге понимаешь, что на дворе 21 век и это - мелодрама.
А по поводу "как писать в сценарии" Кирилл Вам уже ответил.

Соль 19.07.2007 17:23

Цитата:

Пишите триллер или...? Поправьте, если не так понял: олюди садятся в самолет. Последние кадры фильма: 11 сентября, боинг 747. Что-то в этом роде?
пишу скорее или.. но, что-то ближе к мелодраме, толком и сам пока не знаю :/
но да :) практически в этом роде, смысл такой :) только, конечно о другом событи :confuse:

Цитата:

Вот как это должно быть на экране - так и пишите.
Понятно, я просто подумал, что возможно в сценарии стоит указывать всё как есть на деле, для большей просоты его воплощения, но это видимо появляется уже в режисёской версии сценария.

Спасибо! :friends:

Эндрюс 19.07.2007 17:49

Кирилл*Юдин
Цитата:

Вот как это должно быть на экране - так и пишите.
Верно. Добавлю лишь, что в синопсисе всё должно быть максимально понятно редактору, то есть тут уже не до интриг. Другими словами, вы должны открытым текстом сказать, что мол есть интрига и её суть в том и том. Желательно живым языком а не сухим набором фраз. Чтобы синопсис читался так же легко, как и ваши самые удачные кусочки работы. Эт нелегко (хотя кому как), но можно.

Тошка 20.07.2007 11:58

Цитата:

такой у меня шибко умный вопрос
Это точно.
Цитата:

эм.. пишу свой первый сценарий полного метра
Эт хорошо.
Цитата:

там затрагивается одно историческое событие, но история самого ГГ полность вымышленная
Чаще всего так и бывает.
Цитата:

и сюжет таков, что в принципе, зрителю практически до развязки знать не положено где и в какое время происходят действия..
Что нужно/не нужно знать зрителю, точно также нужно знать/не знать и тому, кто читает Ваш сценарий. В общем, Кирилл Юдин уже объяснил это дело.
Цитата:

иначе, во всяком случае, для зрелого поколения, возможно, быстро всё станет ясно, а если и не станет то, как минимум будет известно чего следует ожидать :/
Для зрелого поколения? Когда пишете сценарий, сразу определяйтесь, для какой аудитории Вы его пишете. По крайней мере, по Вашим расчётам их должно быть большинство.
Цитата:

ну, здесь, можно сказать как Титаник
Никогда так не говорите. Лучше Титаника ещё ничего не снимали (понимаю, это может вызвать дискусию, но это лично моё мнение).
Кстати, думаю, все догадались, откуда моя аватарка :)
Цитата:

нужна ли интрига в контексте сценария с её намёками и прочим?
Обязательно!
Лично мой финт в написании сценариев исключительно в его интриге, чтобы заставить читателя/зрителя дочитать/досмотреть сценарий/фильм до победного конца.
Цитата:

или сценарий должен быть максимально понятен, а интриги стоит оставить на тритменты с синопсисами?
Сценарий в любом случае должен быть понятным, но насчёт интриг это правило не распространяется.

Соль 20.07.2007 13:32

Цитата:

Никогда так не говорите. Лучше Титаника ещё ничего не снимали (понимаю, это может вызвать дискусию, но это лично моё мнение).
Кстати, думаю, все догадались, откуда моя аватарка
да ладно, Вам :) дело-то не в моём каком-то бахвальстве, мол Титаник решил затмить, просто искал подходящий пример.. :confuse: чтоб ситуацию прояснить в какой-то мере :confuse: но пример БамБам, кстати оказался даже более точным
но я на самом деле и ни в коем случае ни с чем не сравниваю, не моё это уже дело будет.. если будет :confuse:

в остальном огромное спасибо за поддержку и наставления! :) всё это для меня очень ценно :confuse:

Директо 20.07.2007 21:36

Соль
Скажите, а у Вас в сценарии есть конфликт?

Соль 21.07.2007 07:35

Цитата:

Соль
Скажите, а у Вас в сценарии есть конфликт?
Дык, а кудаж без него? :horror:
разумеется! основной и побочные :confuse:

Андрей Бам 23.07.2007 10:11

Существует несколько способов интриги: я пока пользуюсь самым простым. В начале показываю характеры героев. Потом пишу: прошло n лет. Показываю этих же героев, но они сильно изменились. Зритель в столбняке. Что произошло?
Естественно, сейчас уже начинаю использую другие методы. Например, неадекватные действия героев.
По-моему, должно у зрителя возникать два вопроса: 1) не понял, я что это было? 2) Блин, а что же будет дальше?

Бразил 23.07.2007 10:23

Странные способы "интриги".

Дракон в пальто 23.07.2007 11:56

Цитата:

Сообщение от БамБам@23.07.2007 - 09:11
Существует несколько способов интриги: я пока пользуюсь самым простым. В начале показываю характеры героев. Потом пишу: прошло n лет. Показываю этих же героев, но они сильно изменились. Зритель в столбняке. Что произошло?
Естественно, сейчас уже начинаю использую другие методы. Например, неадекватные действия героев.
По-моему, должно у зрителя возникать два вопроса: 1) не понял, я что это было? 2) Блин, а что же будет дальше?

Не боитесь с такими методами потерять внимание зрителя? Чтобы со-переживать герою, нужно его понять. А как понять, если у вас все время "а что это было?"???

Тошка 23.07.2007 12:23

Дракон*в*пальто
Зритель сопереживает сценаристу, думая: "Надеюсь, он дальше правильно написал про этого героя..."


Текущее время: 05:21. Часовой пояс GMT +3.

©2006 - 2009, screenwriter.ru
©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Powered by vBulletin; перевод: zCarot