Сложные сцены
Часто сталкиваешься с необходимостью чётко расписать сцену с участием нескольких персонажей, в одной локации. И не всегда понимаешь, как это сделать просто и понятно. Вот эта смена планов и переходы с одного на другое, есть какие-то общие правила (в тч в оформлении)? Вопрос для профессионалов, наверное, дурацкий, но я вот что-то до сих пор этого толком не понял :doubt:
|
Re: сложные сцены
Цитата:
|
Re: сложные сцены
Цитата:
|
Re: сложные сцены
Цитата:
Цитата:
Цитата:
У операторов это крупный, общий, средний и т.п. У сценариста это продолжение сцены, сменяющей своё место. Напрмиер люди говорят друг с другом по разную сторону двери. Показывают то одного-то другого (опять же, если это важно для сюжета, в противном случае это работа режиссёра и оператора, как они будут монтировать и снимать сцену с точки рения именно съёмок, а не сюжета). Или когда человек ходит по квартире из комнаты в комнату. Чтобы не дробить постоянно место действия, описывается, как квартира, а вот происходит что-то в разных комнатах одной квартиры. Принципиальная разница: Допустим объект один - гостиница ("Крепкий орешек"). А бандиты и герой бегают по разным этажам и помещениям. Конечно каждая сцена будет описываться отдельными блоками места действия. Когда же можно использовать "смену плана"? На том же примере: Бандит крадётся вдоль стены и приговаривает угрожающе, обращаясь к герою, типа сейчас я тебя найду и ой-ой! А наш герой это слышит и по другую сторону стены тоже выискивает момент для нападения. Место действия одно, но показать одновременно одного и другого - невозможно. Но важно показать, что делает каждый их соперников именно сейчас. Вот герой поднял пепельницу и кинул её так чтобы бандит отвлёк своё внимание. Смена плана - мы видим уже прилетевшую пепельницу в зоне видимости бандита - бандит поворачивается на звук, а герой выпрыгивает из-за угла и понеслоь. Тоже самое, допустим спор супругов/друзей/сантехника с хозяином ит.д., которые находятся в разных комнатах одной квартиры и общаются/как-то взаимодействуют друг с другом в рамках одной сцены. Может быть где-то принято использовать это условное обозначение в сценариях иначе. Может быть другое условное обозначение такого внутрисценного перехода. Всё это не критично. Важно, чтобы описание было понятным, чтобы по нему легко и внятно представлялась суть сцены. Есть ещё похожая тема. "КП". Крупный план - это операторский термин. сценаристу он не нужен. Если сценаристу важно обратить внимание читателя на какой-то объект/предмет, лучше использовать простую форму - "крупно". = Вася заходит в комнату. Крупно: на руке Васи часы с изображением выкруха. = (А как мы уже знаем или узнаем из сюжета далее - выкрух - символ тайного бандитского сообщества :)) А вот писать "КП: часы Васи" - будет несколько некорректно. Потому что режиссёр с оператором решат, что это полностью портретная съёмка - голова персонажа примерно по грудь. |
Re: сложные сцены
Цитата:
если Цитата:
только Цитата:
Вообще, если Вы сами видите сцену,то трудностей быть не должно. |
Re: Сложные сцены
А, ещё вот такую штуковину видел:
Вася сидит в кресле. Раздаётся скрип открывающейся двери. Вася сморит на дверь и видит -- -- в комнату заходит Петя с вяленым лещом в руке. |
Re: Сложные сцены
Цитата:
Цитата:
|
Re: Сложные сцены
Крыс,
Цитата:
Большая точность не нужна. Разводить мизансцену, все равно, режиссер, оператор-постановщик и художник -постановщик будут. |
Re: Сложные сцены
Цитата:
инт. квартира Васи Спальня. Пьяный Вася спит на полу. Кухня. Маша курит в форточку, слышит шаги. Коридор. Идёт чмо в маске. ------ Таким образом можно обойтись без специфической терминологии, которую, действительно, могут понять и так и эдак... Цитата:
Цитата:
|
Re: Сложные сцены
Цитата:
|
Re: Сложные сцены
Крыс,
Цитата:
Цитата:
Ровным счетом никакой. Режиссер, оператор-постановщик и художник-постановщик выстроят павильон, разведут в нем мизансцену. Для вас главное - вы написали, кто, что делает и кто где находится :) |
Re: Сложные сцены
Цитата:
|
Re: Сложные сцены
Цитата:
Цитата:
Цитата:
А теперь рассказываю, что там было. Кресло это появляется в истории несколько раз. Однажды в нём прятали кокаин, а уснувшего друга Васи, взяла полиция и застрелила при попытке к бегству. Друг был не при чём - его оклеветал Петя. Петя и кокаин в кресле прятал. Другой раз Петя соблазнил жену Васи и всё это произошло на этом кресле. А потом Петя угостил жену Васи кокаином и она отошла в мир иной на этом кресле. И вот теперь Васе всё стало известно. Он находит это раритетное кресло и размещает его прямо напротив двери петиной квартиры. В подлокотник креста вмонтирован пулемёт. Вася уже неделю сидит, и ждёт, когда придёт Петя. Но надо сказать, квартира у Пети огромная и кресло стоит у самой дальней стены напротив входа. В квартире много народа (наркоманы всякие и т.д.). Когда заходит Петя никто этого не замечает, кроме Васи. И вот сцена: Вася сидит в злополучном кресле - символе всех невзгод Васи. Во всеобщем шуме, музыке и хохоте, никто кроме Васи не слышит скрипа открывающейся двери. Именно Вася видит, как в квартиру заходит Петя - виновник всех бед Васи. Петя сразу не замечает Васю. Он увлечён - он будет нюхать кокаин и заедать вяленым лещом. Всё это мы будем видеть глазами Васи, пока из взгляды не встретятся. Трах ба-ба-бах - Петя падает. Месть свершилась! Кресло раздора погубило и негодяя Петю! Вы предлагаете всё это отдать на откуп режиссёру, который в производственной гонке целиком сценарий так и не прочитает и будет снимать поэпизодно, и между съёмкой разрозненных эпизодов только в монтажной допрёт, причём тут кресло? :) |
Re: Сложные сцены
Цитата:
|
Re: Сложные сцены
Цитата:
Согласитесь - как лихо я владею ремеслом! :) Знали бы суки продюсеры. :( |
Текущее время: 16:01. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot