Конвенции жанров
Друзья, нет ли у кого-нибудь ссылок по теме или собственного списка конвенций по жанрам? Я имею в виду белее развёрнутый список, чем тот, который есть в книге "История на миллион долларов" или у Д.Труби. Оба списка очень общие.
|
Re: Конвенции жанров
А.С.,
Цитата:
Воть, нашел такую статью (правда она вряд ли полностью исчерпает вашу просьбу) |
Re: Конвенции жанров
Цитата:
|
Re: Конвенции жанров
сэр Сергей, это, собственно, агитка Макки. Из неё совершенно непонятно, что такое конвенции жанров.
Тетя Ася, просто о конвенциях пишут, кажется, только американцы, и не оставляет ощущение, что это просто реклама их авторских лекций (на которых, типа, полный список). Я лично ощущаю стойкий запах профанации. |
Re: Конвенции жанров
А.С., воть вам по-проще
ЖАНР ФИЛЬМА (фр. Genre - "вид") - исторически сложившаяся классификация фильмов, используемая для краткого представления вашей истории через особенности её СЮЖЕТА, СЕТТИНГА, и ТЕМЫ. Каждый жанр имеет свою КОНВЕНЦИЮ. КОНВЕНЦИЯ - зрительские ожидания от фильма данного ЖАНРА. Начиная смотреть комедию, мы надеемся на обилие смешных шуток, начиная смотреть боевик, мы надеемся увидеть мужественных героев, побеждающих злодеев в физическом конфликте. От мюзикла мы ожидаем песен и танцев, от хоррора мы ждём, что у него получится нас напугать. Начиная смотреть нуар, мы надеемся увидеть несправедливость мира, героев-отморозков, и как минимум одну сцену под дождём. Несоблюдение автором конвенции может вызвать у зрителя обиду и недоумение, как результат обманутых ожиданий. В то же время нарушение конвенции - это возможность расширить границы жанра. ----- Вопрос классификации может легко ввести в заблуждение, поскольку жанровое деление формировалось стихийно, по мере развития кинематографа, и формировалось не авторами (более-менее понимающими, что они делают), а зрителями, склонными скорее к синтезу, чем к анализу. Поскольку ЖАНР может использоваться для представления как СЮЖЕТА, так и СЕТТИНГА или ТЕМЫ, большинство фильмов принадлежат к нескольким Жанрам одновременно. http://samlib.ru/c/cherepanow_pawel_...ewich/ss.shtml |
Re: Конвенции жанров
сэр Сергей, американцы под конвенциями понимают какое-то событие, какой-то стандартный поворот, какое-то препятствие и т.д., которое обязательно (или желательно) должно случиться в конкретном жанре. Во всех определениях понятия "конвенция жанра" написано одно и то же: понятие есть и общепринято. Не написано только двух вещей: кто это понятие ввёл и, самое главное лично для меня, на хрена его вообще ввели? Везде заявляется, что если ты знаешь конвенции искомого жанра, то ты, типа, знаток этого жанра, аки гуру. Но нигде не сказано, почему?
Вот и у Вас по ссылке в списке литературы присутствует вся известная художественная лит-ра по сценаристке (если книга хотя бы раз не издана в научном издательстве – она художественная). Часть я не читал, неожиданно присутствует Митта, ну и, конечно, его высочество Макки. Но в списке нет ни Станиславского, ни Кулешова, ни Туркина. Тогда почему вообще этому списку нужно доверять? Я вот до сих пор нигде чёткого объяснения не вычитал тезису: "если ты знаток конвенций жанра, то ты знаток самого жанра". |
Re: Конвенции жанров
Цитата:
|
Re: Конвенции жанров
Вячеслав Киреев, вот и я о чём?
Другой вопрос, что можно верить в "легендарный список" конвенций жанров, можно не верить, но прочитать его хотелось бы, я думаю, всем. |
Re: Конвенции жанров
Цитата:
|
Re: Конвенции жанров
А.С.,
Цитата:
Во-вторых, искусство - не наука. Само по себе, если не считать специфических дисциплин по которым ВАК присваивает научные степени. Цитата:
Хотя Станиславский - почетный академик РАН, а Туркин имел ученое звание, как зав.кафедрой (к слову, по сей день в ВУЗах РФ можно получить звание доцента или профессора без защиты диссертаций, если человек проработал не менее 17-ти лет). Доктором искусствоведения был, из названных вами, Кулешов... По совокупности работ. Так что о научности и художественности - утверждение весьма спорное. Александр Митта - Народный артист, лауреат многих премий и фестивалей,. что в сфере искусства дает, кстати, право на звание профессора, в случае перехода на преподавательскую работу в ВУЗе, кроме того, он почетный член Российской Академии художеств. А его книга в ВУЗах есть и в качестве учебника и в списке рекомендованной литературы. |
Re: Конвенции жанров
А.С.,
Цитата:
Ну, воть вам, вполне, себе, таки, научная статья по дисциплине "Литературоведение" Т.И. Дронова, "Категория жанра в современном литературоведении (к проблеме идентификации историософского романа)" УДК 82-311.6, Известия Саратовского государственного университета т. 12, Филология, журналистика, вып.2, 2012 г. В статье используется понятие "жанровые конвенции", оно вынесено в ключевые слова (список которых всегда формируется по современным правилам научной публикации) https://m.cyberleninka.ru/article/v/...ofskogo-romana |
Re: Конвенции жанров
А.С.,
Цитата:
З.Ы. Если вы собрались создавать нечто в каком-то жанре, то, уж, наверное, вы знаете как этот жанр выглядит и что для него обязательно без специального списка конвенций :) |
Re: Конвенции жанров
А.С., ну спасибо вам... :) Ви, таки, подвигли меня на библиографический поиск...
Воть, вам, еще, нарыл: Научная электронная библиотека Монографии, изданные в издательстве Российской Академии Естествознания Монография "Русский язык в деловой интернет-коммуникации" 2.5.5. Жанровые конвенции https://monographies.ru/ru/book/section?id=6810 Во!!!, Уважаемый, А.С., нашел из области кинематографа!!!! Проблема индивидуальности художественного строения ==> Новая концепция (тут проявление видения) автора. Авторам потребовались новые средства выражения ==> рождение жанровых форм ==> ==> ЖАНРОВАЯ СИСТЕМА: Жанр – это конвенция, договор автора со зрителем: Основные признаки/характеристики жанра со стороны автора: 1) характер объекта (Что/кого снимаем?) 2) конкретное назначение жанра (Что рассказываем?) 3) степенью/ масштабом выводов/ мерой типизации, систематизации (Сильно систематизируем?) 4) характер стилистических средств (Как показываем?) и с способом восприятия со стороны зрителя (По каким правилам играем?): Г. Прожико - Жанровая система документального кино в контексте 60х годов Конспект главы из книги: "Концепция реальности в экранном документе" http://media-shoot.ru/publ/64-1-0-424 |
Re: Конвенции жанров
Цитата:
Цитата:
В анимационном ПМ почти всегда есть 1) педагогический эпизод, когда герой плачет от понимания, как он был неправ. 2) Эпизод, когда герой идёт довольный за профитом, а его обламывают, и никакой профит он не получает. 3) Эпизод, когда герой бросает всё, потому что он маленький и слабый (обычно перед кульминацией 2-го акта). 4) Эпизод, когда герой вспоминает какую-нибудь фразу, осознаёт её в другом контексте и идёт совершать подвиг (обычно в 3-м акте). Но надо бы ещё, и по каждому крупному жанру. |
Re: Конвенции жанров
А.С.,
Цитата:
|
Текущее время: 01:57. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot