Я занимаюсь теорией композиции в изобразительном искусстве и дизайне.
Для подготовки специалистов в этих отраслях очень важно на начальных этапах в графически наглядной форме представить закономерности, этапы, средства построения произведений. Иногда есть необходимость графически проанализировать произведение, разобрать на составляющие. Существуют ли такие приемы в теории и практике киноискусства? Нужны ли такие подходы? Если существуют назовите несколько источников. |
Формер, это вопрос к операторам и режиссерам. С операторами проще, они строят свои картинки по тому же принципу, что и фотографы. По своей сути, такая картинка является плоскостной композицией, основные принципы которой взяты именно из изобразительного искусства. Чтобы графически проанализировать такое произведение, нужно взять карандаш, линейку, циркуль и книгу про "золотое сечение". Рисуйте себе магические круги сколько Вам заблагорассудится. У хороших операторов картинка впишется во все схемы.
Что-то мне подсказывает, что Вы не там ищете. Или я опять чего-то не понял? |
Вячеслав спасибо за подсказку!
Именно магические круги я и имел ввиду. Поскольку я человек новый в этом деле, мне и нужно было уточнение кто этой сферой занимается. Есть ли подобные форумы по режиссуре и операторскому искусству? P.S. Из моего знания истории проектирования, особенно в советское время, существовала проблема распределения функций между художником и конструктором. Она у нас и до сейчас не разрешилась однозначно. А именно, задача для художника разрабатывать формы в направлении реального их исполнения в материале, а задача конструктора максимально не испортить первоначальный замысел. Задача сценариста и задача режиссера (оператора) в таком контексте не одинакова? |
Нет, не одинакова. Впрочем, если говорить об операторе и режиссере, то да наверное - оператор по идее должен следовать режиссерскому замыслу. А вот тандем сценарист-режиссер совершенно другая история. На эту тему можно долго рассуждать. Но думаю, не ошибусь, если скажу, что предположение, что задача режиссера
Цитата:
|
Формер
про работу кинооператора почитайте в фундаментальном вгиковском учебнике Головни. Есть также книги Медынского. Одна из книг называется "Композиция кинокадра", встречал её где-то в сети. |
Цитата:
Это подобно живописи, фотографии и мозаике. Сценарист - живописец, ваяет, как на душу ляжет, без каких-либо внешних ограничений. Оператор - фотограф, он работает с реальным материалом. Режиссер - складывает из разных компонентов свою мозаику. В итоге картинка вроде та же самая, но совсем не такая, какой она была изначально в голове сценариста. Цитата:
В кино все очень похоже. Сценаристу могут сказать: "Ну нету у нас в Москве Эйфелевой башни! Может снимем Останкинскую?" Если суть сценария от этого не поменяется, то какая разница, какая башня будет в кадре? |
Цитата:
|
Вячеслав Киреев, то что я искал я нашел в отделе обмен опытом, тема - выкладки из сценарных
учебников. Такой розбор полетов мне нравится, это и есть предметный разговор о композиции и с точки зрения практики и даже в графических схемах. Есть очень много общего в понятиях между сферой киноискусства и изобразительного искусства. Сейчас я и думал, собственно говоря, над структурной основой, понял, что в кино без нее нельзя, просто будет безсвязный набор фактов. К сожалению в изобразительном искусстве в некоторых работах, о понятии структуры вообще не думают и это прискорбно. Скажите, кто знает, есть ли наработки использования теории гештальтпсихологии в киноискусстве? Если конкретно - как работают факторы группирования? |
Когда я просмотрел дискуссию в разделе выкладки из сценарных учебников, я поныл что анализ присутствует, без него нельзя. Меня интересует есть ли в литературе, примеры анализа кино-работ с точки зрения их целостного построения, не только в простых графических схемах, но и для наглядности на примере покадровой (конечно обобщенно) разборки, с изображениями связей и т.д.
|
Формер,
Порядок поведения на форуме 6. Перед созданием новой темы рекомендуется проверить, не обсуждалась ли она ранее, с помощью поиска. Формер, считайте это замечанием. |
Я проверил, ключевого слова композиция я не нашел.
Вячеслав, Вы не правы, во первых Вы переходите на дргую форму общения, во вторых на 18 листах темы "выкладки из сценарных учебников" я Вас не нашел ни разу. Давайте лучше говорить по теме. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Насчет спец. лит-ры могу посоветовать эту ссылку: http://v-montaj.narod.ru/FTP.html думаю, что нибудь полезное для себя обязательно отыщите. |
Текущее время: 21:36. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot