Клуб сценаристов (http://forum.screenwriter.ru/index.php)
-   Обмен опытом (http://forum.screenwriter.ru/forumdisplay.php?f=10)
-   -   Синопсис или сценарий? (http://forum.screenwriter.ru/showthread.php?t=811)

Виталя 01.12.2007 14:49

Всем добрый день.
Только что пришло письмо... с предложением. Но просят синопсис, без диалогов. Я понимаю, "где-то" не хотят лишней мороки. Вот хочу спросить уважаемое сообщество: как быть? Могу конечно нафантазировать приличный сюжет. Или может сразу отправить сценарий? У кого какие мысли. Пишите. :pipe:

Граф Д 01.12.2007 15:17

Я не совсем понимаю ситуацию. Вы хотите предложить уже готовый сценарий, а у вас просят сначала прислать синопсис ? В таком случае зачем фантазировать?! Излагаете содержание своего сценария на нескольких страницах и отправляете. Сценарий отправить можно, конечно, но если вас лично в письме попросили прислать синопсис это будет выглядеть странно.

Татьяна М. 01.12.2007 15:57

Цитата:

Синопсис или сценарий?, Что важнее на первом этапе работы
Если буквально понимать вопрос? Что сначала появляется в воспаленном мозгу сценариста? На первом этапе?
У меня сценарий. Со всеми «вывертами», музыками, несуразностями, м.б. логическими несостыковками. А когда пишешь синопсис - и движение мысли (если таковая имеется) легче проследить, и лишнее отсекаешь, материал выстраивается. Но синопсис – все-таки уже второй этап работы. Или не так? Не было б сценария, то и синопсис не на что писать было бы.

Граф Д 01.12.2007 16:13

Цитата:

Но синопсис – все-таки уже второй этап работы. Или не так? Не было б сценария, то и синопсис не на что писать было бы.
Нет, не так. То есть, вы разумеется должны работать так, как вам удобнее. Но такой подход по меньшей мере непрактичен. Если вы наладите контакт с продюсерами на стадии синопсиса и на этой стадии откорректируете его (синопсис) вам не придется потом переделывать готовый сценарий, по крайней мере значительной доли переделок вы избежите.

Перечитал предыдущий пост и подумал, что не так его понял. Естественно если речь о том, что делается в мозгу сценариста, то возникают образы, диалоги, а не сухой пересказ событий. Однако речь изначально шла о том, во что это воплощается и тут синопсис скорее должен предшествовать сценарию.

Авраам 01.12.2007 16:21

У меня сначала поэпизодник, потом сценарий, а затем уже синопсис.

Эндрюс 01.12.2007 16:22

Виталя.
http://www.screenwriter.ru/forum/index.php...opic=921&st=30#

Нора 01.12.2007 16:24

Такой вопрос уже не раз обсуждался.

Есть компании, которые сначала рассматривают синопсис. Желательно уже к готовому сценарию, так как если синопсис заинтересует, то вас могут тут же попросить прислать сценарий.

Есть компании, которые рассматривают сразу сценарий. Причем таких компаний большинство.

И есть компании за редким исключением, которые просят прислать и синопсис и сценарий.

Поэтому если попросили синопсис, то и посылайте синопсис!

Граф Д 01.12.2007 16:29

Цитата:

Есть компании, которые рассматривают сразу сценарий. Причем таких компаний большинство
Да, только не факт, что они рассматривают сценарий, а не десять его первых страниц. Мне кажется с точки зрения автора синопсис предпочтительнее. По крайней мере вы можете быть уверены, что ваш сюжет дошел до редактора или продюсера и он не отбросил сценарий только потому что вы наделали стилистических ошибок или переборщили с диалогами. Кроме того есть вариант, когда синопсис заинтересовал, но не подошел сценарий, в таком случае сценарист может рассчитывать на свой кусок пирога хотя бы за идею.

Нора 01.12.2007 16:35

Граф*Д, если просят синопсис, то и надо посылать синопсис. Если просят сценарий, то надо посылать сценарий.
Не надо учить редакторов, как им рассматривать проекты. :pipe:

Граф Д 01.12.2007 16:40

Цитата:

Не надо учить редакторов, как им рассматривать проекты.
Нет-нет, я просто теоретически рассуждаю, что полезнее для автора. То есть я бы предпочел, чтобы мою вещь оценили еще на стадии синопсиса. А так конечно нужно высылать то, что просят, это бесспорно. :friends:
я об этом и выше писал уже

Нора 01.12.2007 16:53

Граф*Д , меня просто Виталя удивляет своей наивностью. Зачем задавать вопросы, когда и так всё понятно. :rage:

Виталя 01.12.2007 17:53

Спасибо за ответы. Норе особая благодарность.
Вот почему возник вопрос. В письме от редактора написано "Пришлите синопсис, но без диалогов и мнологов". Вот я и думаю, может это "покупка" идеи? Или они просто хотят узнать, насколько реально я могу изложить ход мыслей уже в проф-сценарии. В письме указано:
"Мы принимаем: 4 серийные детективы, 8 серийные - про Великую отеч. войну и 16 серийные сериалы."
Вот я и думаю... 4 серийный детектив - не так уж и плохо. Это в стиле Марининой, "Каменская". Там ведь то же каждая картина (52 мин. серия) из 4 серий состоит. :pipe:

Нора 01.12.2007 18:06

Виталя , никто в синопсисе не пишет диалоги и монологи. Это не идея. :rage:

Граф Д 01.12.2007 18:08

Виталя

Я думаю, они просто хотят оценить идею и сюжет, прежде чем читать сценарий. А можно поинтересоваться, с кем ведете переговоры?

Кстати, как заметила Нора , синопсис сам по себе подразумевает отсутствие монологов и диалогов, но надо полагать тот кто писал письмо решил подстраховаться на всякий случай (вдруг адресат не в курсе).

Виталя 01.12.2007 18:09

Цитата:

Сообщение от Нора@1.12.2007 - 18:06
Виталя , никто в синопсисе не пишет диалоги и монологи. Это не идея. :rage:
Ну братцы... Я же знаю, что синопис это всго лишь "краткое содержание". Это в письме меня просили: не надо зранее писать... с диалогами. То есть, редактор имел ввиду, что ему пока сам сценарий не нужен (есть он или нет). Нужен лишь "обзор" проекта. Вот в чём соль... :pipe:


Текущее время: 04:25. Часовой пояс GMT +3.

©2006 - 2009, screenwriter.ru
©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Powered by vBulletin; перевод: zCarot