Дело вот в чем. Смотрю я какой-то сериал. Не буду говорить какой именно, это неважно. Там кадр: сидят два героя друг напротив друга и беседуют. Говорят до того медленно и нудно, что лень вникать в этот разговор. Кадр меняется на подобный, где тоже двоя сидят неподвижно и тоже муторно гундосят. Потом возвращаются первые двое в том же ракурсе, не сдвинувшись ни на сантиметр, потом опять вторые и так далее. Знакомая картина?
Вопрос классический – кто виноват? Сценарист-халтурщик, поленился обыграть эпизод или режиссер паразит проигнорировал сценарий, решил сделать тупо, но просто, посадил актёров нос к носу, поставил сбоку камеру и снял за один раз. Публика дура, что она понимает? Скажите, профессионалы, к каким уловкам может прибегнуть сценарист, чтобы режиссер не смог вот так «упростить» эпизод? Прямо давать ему советы нельзя, это понятно. А можно так? Герои идут по коридору и разговаривают. Потом они уже в комнате ( как они входили не обязательно описывать), продолжают разговаривать, что-то делая, окончание диалога можно вывести как, например запись в дневнике, который ведёт героиня или в письме. Если в сценарии будет всё расписано так, может ли режиссер перечеркнуть это, и сделать по-своему? Посадить героев в кресла и запретить им двигаться, дышать, менять интонацию, мимику? (Судя по тому, что я видела на экране, такой запрет был наложен на них под страхом смерти) |
Сценарист может написать классный диалог. Больше - увы или к счастью - от него ничего не зависит.
|
Кандализа
Это вина малобюджетного телепроизводства, там все снимается быстро, без заморочек, время на смену планов и ракурсов не тратят, поэтому если вы пишите для сериала, в котором часто встречаются описанные вами сцены, будьте уверены, как бы вам там не исхитрились в сценарии - снимать будут так, как у них заведено. |
Цитата:
|
Цитата:
То есть можно с помощью смены места действия избежать "тупого сидения", на ваш взгляд. Однако смена места действия должна быть художественно опрадана. И не факт, что вашу перемену не уберут, а весь диалог снимут "за столиком". Потому что подобная смена - это лишние расходы и работа. Продюсеры не хотят нести лишние расходы. Режиссёры и группа не хотят лишней работы. Поэтому, если боитесь что ваше детище изуродуют, то лучше не пишите. Для российского кино точно. Потому что в российском кино работу сценариста уродуют всегда. Это почти аксиома (исключая случаи, когда режиссёр = автор сценария). |
Я думаю, что вина сценариста. Он мог бы расписать движения за столом - почесал ухо, многозначительно посмотрел, высморкался, промокнул слезу платочком, достал из кармана зубочистку, зажигалку, медальон любимой собаки, позавчерашнюю газету, ударился коленом о ножку стола, уронил медальон в чай - и все это, не вылезая из-за стола.
А ведь можно еще походить по комнате и придушить собеседника цепочкой от медальона :) |
Цитата:
|
Цитата:
|
Татьяна Гудкова
Цитата:
|
Граф Д
Все так грустно? :) |
Татьяна Гудкова
А не будет ли это восприниматься, как навязывание советов актерам? Авраам, вот я тоже подумала. но вообще, получается, что режиссер идиот, сам снимать не умеет и подсказками сценариста пренебрегает. |
Цитата:
Меня тоже вначале смущал этот момент - как же я, такой умный и талантливый, свое любимое детище неизвестно кому отдам на растерзание... В результате, то мое любимое детище так в ящике и пылится, а вещь, которую я изначально писал "на продажу" - в результате купили. |
Мария О
Зрители конечно тоже виноваты. И такое смотрят. Почему зритель непритязателен? Он что, не чувствует фальши? ну, допустим, не каждый зритель знаток и ценитель хорошего кино, допустим, он вообще бухгалтер или сантехник, но чувствовать-то, чувствовать каждому дано! |
screenwriter.ru
Спасибо за ссылку :))))) Вы меня правильно поняли. Авраам, я не за детище переживаю, мне за державу обидно. |
Цитата:
|
Текущее время: 10:26. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot