Есть куча фильмов, в которых характер не развивается, однако же история есть. Для меня самый яркий пример это "Коммунист". Эмоционально потрясающая история, однако характер Урбанского, что в начале, что в кульминации, и даже в конце после смерти - всё равно остался незыблемым. И название фильма, собственно, неплохо это отражает.
Можно привести и другие примеры, но, мне кажется, что мысль моя ясна и так.
Александр Т, это имеется в виду "Short cuts" Роберта Олтмена или какое-то другое кино?
Цитата:
Интересно, есть ли какие-нибудь классификации ?
|
Интересно, а классификации чего должны быть?
Если Вы уже пробежались взглядом по статье, ссылку на которую я Вам дал. То, возможно, Вы уже поняли основную мысль исследователя Филиппова. Мысль проста. У кино двоякая природа (фотография/живопись и литература/театр), и есть две линии развития кино (соответственно этим двум направлениям). Условно можно назвать "нарративное" и "ненарративное". Мысль эта вполне Филипповым доказана.
Полагаю, что в коммерческом кинематографе победило повествовательное ("нарративное") направление. Да и в авторском кинематеграфе, например, у модненьких бельгийских сверхреалистов Дарденнов, тоже зачастую на первый план выходит именно "нарратив". Хотя, конечно, авторский кинематограф имеет несоизмеримо больше всяких разных направлений/течений/субжанров и является полем для экспериментов самого разного рода.