Есть и такой взгляд на крупность:
Различаются три основных вида кадров: общий, средний и крупный планы. Масштабом для отнесения конкретного кадра к тому или иному плану является человеческая фигура. Если она целиком попадает в кадр, то это общий план, если только ее часть - то средний, если только голова - крупный.
В свою очередь, каждая крупность делится на три градации:
1. общий третий - рост человека в кадре настолько меньше вертикального размера кадра, что неразличимы его индивидуальные черты;
2.общий второй - рост человека в кадре меньше вертикального размера кадра, но различимы черты его лица и детали одежды;
3. общий первый - когда человеческая фигура точно вписывается в размер кадра;
4.средний третий - человеческая фигура “режется” рамкой кадра по колено;
5.средний второй - человеческая фигура “режется” рамкой кадра по пояс;
6. средний первый - человеческая фигура “режется” рамкой кадра по грудь;
7. крупный третий - в кадре голова и шея человека;
8.крупный второй - в кадре только лицо;
9. крупный первый - в кадре часть лица.
Савва Кулиш, например, считал, что крупностей, вообще, бесконечно много.
Главным, однако, в этом принципе было и остается правило - в комфортном монтаже нельзя сталкивать соседние крупности. Для комфортности склейки необходимо монтировать крупности через план. Но, из этого правила есть исключения: Далний план комфортно монтируется с общим, а Крупный план хорошо монтируется с детальным, хотя, они стоят рядом!