Цитата:
Сообщение от сэр Сергей@2.03.2007 - 22:19
Есть и такой взгляд на крупность:
Различаются три основных вида кадров: общий, средний и крупный планы. Масштабом для отнесения конкретного кадра к тому или иному плану является человеческая фигура. Если она целиком попадает в кадр, то это общий план, если только ее часть - то средний, если только голова - крупный.
В свою очередь, каждая крупность делится на три градации:.....
Савва Кулиш, например, считал, что крупностей, вообще, бесконечно много.
Главным, однако, в этом принципе было и остается правило - в комфортном монтаже нельзя сталкивать соседние крупности. Для комфортности склейки необходимо монтировать крупности через план. Но, из этого правила есть исключения: Далний план комфортно монтируется с общим, а Крупный план хорошо монтируется с детальным, хотя, они стоят рядом!
|
Сэр Сергей, это конечно прекрасно, что так много кадров разной крупности. Но как-то все это напоминает первые курсы институтов, когда проходят всякие "Основы..." и "ВВедения в ..." - то есть осваиваются азы с упором на описательную часть и терминологию. Сразу возникает вопрос: а что, наших режиссеров этому не учили на первом курсе? А чему их учили на старших курсах, если они даже эти азы не освоили и не применяют?
И неужели для этого надо заканчивать режиссерский факультет? Я например, все это (смену кадров, разность крупности) и так отмечаю для себя, когда смотрю фильмы