Соединю тему про душу режиссёра и тему про идею фильма.
"Ярко запомнилась такая картина: вечер, закат, поле, черный силуэт съемочного крана, на нем — человек... Мне даже захотелось про это снять фильм (у меня в жизни так бывало — картинка, а потом фильм. Вертолет на замке — “Мимино”, девушка и парень с зонтиком — “Я шагаю по Москве”)".
Это из книги Данелии - очень уважаемого мною режиссёра.
Режиссёр (как и автор!) может увидеть картинку и почувствовать в ней то, что соединяет его душу с Богом, и что может соединить его со зрителем. Остальное - уже дело техники. Как актёров расставить, как камеру крутить...
Вот и я так же!

Моментально понимаю, что в идее, пришедшей в голову, есть главное - канал, по которому зритель может попасть в мою душу, а оттуда - ненадолго к Богу.
А мне все тут: "Это только иде-ея... А где сюже-ет?!.. Исто-ория где?!.. О чём кино-о?!..".