神風
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,509
|
Максиморон! Продолжаем тему! Принцип второй – Монтаж по ориентации в пространстве. Смысл принципа состоит в том, чтобы, точно показать зрителю, где в пространстве кадра находятся герои и объекты. Лучше всего рассматривать этот принцип на примере диалога. При этой мизансцене, как правило, один герой находится слева по кадру, а второй, справа. Между ними можно провести условную линию – так называемую линию взаимодействия. Формулировка принципа, довольно проста – Все кадры при съемке взаимодействующих объектов должны сниматься строго с одной стороны от линии их взаимодействия. Съемка с обратных точек возможна в случае, 1. если камера на глазах у зрителя пересекает линию взаимодействия, 2.или один из объектов, на глазах у зрителя, пересек линию взаимодействия. При монтаже разговора двух людей поочередно монтируются левый профиль одного и правый профиль другого, или наоборот - так называемая “восьмерка”. Этого правила необходимо придерживаться и когда люди в кадре не разговаривают, а, просто, глядят друг на друга, или рассматривают, какой-либо объект, и когда героев в кадре больше двух. Когда в кадре не происходит фактического общения людей(но происходит зримое взаимодействие между героями, или между героями и предметами, или между предметами – значимый натюрморт, мы должны предполагать, что взаимодействие, пусть и без слов, все-таки происходит при данном размещении их в кадре и проводить линию взаимодействия, исходя из которой, определяются точки съемки.
Если в кадре общаются, скажем, три, или четыре человека, то через них проводятся линии взаимодействия. Точками их пересемения являются общающиеся люди. Продолжение линий взаимодействия за ними образуют, так назваемые, мертвые зоны, устанавливать камеру в которых, не рекомендуется, так как, при этом нарушается принцип ориентации в пространстве. Вообще, когда в кадре общаются много героев, для соблюдения принципа, необходимо снять «адресный» план, чтобы зритель понял где кто находится. А, потом, разбить людей на пары и, исходя из линии взаимодействия каждой пары, выбирать точки съемки. Если задача усложняется тем, что все говорят одновременно, при этом, часто меняют собеседников, то тут, без подвижной камеры и общего, «адресного» плана снять сцену невозможно. Это, довольно, важный принцип! Дезориентированный в пространстве зритель теряется, испытывает напряжение и дискомфорт.
__________________
Si vis pacem, para bellum
|