Показать сообщение отдельно
Старый 11.09.2008, 13:00   #2080
Хмурый
Студент
 
Аватар для Хмурый
 
Регистрация: 04.04.2007
Сообщений: 153
По умолчанию

На днях посмотрел еще три отличных фильма с отличными сценариями.

В случае убийства набирайте "М" (1954) (реж. Альфред Хичкок) (8/10).

Отличная экранизация детективной пьесы Фредерика Нотта, о хитроумном муже (Рэй Милланд), спланировавшем "идеальное убийство" своей жены (Грэйс Келли).
Смотрится на одном дыхании. Если заранее не знать развязки, то она приятно удивит любого мастера раскалывать детективные шарады, как орешки. Меня удивила.
А еще больше удивило то обстоятельство, что во время просмотра, я был на стороне изворотливого мужа, и очень желал, чтобы его план сработал. Наверное, со мной что-то не так.
Кстати, насколько мне известно, эту пьесу экранизировали еще несколько раз. В 1981 году советский режик Василь Брескану забацал фильмушку со спойлерным названием "Ошибка Тони Вендиса". Говорят, что получилось неплохо. Вендиса играет Игорь Костолевский. Не могу его представить в роли хитроумного негодяя. А в 1998 году Эндрю Дэвис снял посредственное "Идеальное убийство", где роль мужа исполнил Майкл Дуглас. К сценарию был допущен некий Патрик Смит Келли. Он, надо отдать ему должное, мастерски изувечил гениальную пьесу, превратив ее в банальное голливудское г..
PS Проверил в Кинопоиске. Было еще несолько телевизионных фильмов по этой пьессе. Немудрено. Она того заслуживает.

Бунт на Каине (1954) (реж. Эдвард Дмитрюк) (7,5/10).

1944 год. Жизнь на боевом эсминце "Каин" стала "насыщеннее и веселее, когда старый капитан был отстранен от командования, а его место занял новый капитан... со странностями (Хамфри Богарт).

Хорошее кино о военных моряках. И Богарт в роли психически больного капитана очень хорош. Раньше никогда не доводилось видеть его в отрицательных ролях. ИМХО судя по этой, они удаются ему лучше, чем положительные роли.
Постановка в целом понра. Режику удалось удерживать мой живейший интерес на протяжении всего фильма. Да и сама история настолько хороша, что нуна было очень сильно постараться, чтобы ее испортить. Правда, один момент немного смазал общее впечатление. Это одна из финальных сцен, где пьяный адвокат начал читать мораль и давать оценки главным действующим лицам, точно разжевывая "пройденный материал" для особо тупых зрителей. ИМХО это совершенно лишнее.

Двойная страховка (1944) (реж. Билли Уайлдер) (8/10).

По роману Джеймса М. Кейна. Некий ловкий страховой агент решил провернуть рискованное дельце с двойной страховкой, чтобы заполучить долю от выплаты по страховому случаю, а вместе с ней и красавицу-жену клиента, которого он задумал... убить.

Бывают редкие праздники, когда фильм настолько хорош, что забываешь обо всем на свете. Сегодня произошло нечто подобное. Детективная история, рассказанная в "Двойной страховке", захватила очень быстро и держала в напряжении до последней минуты. Во время просмотра, наслаждался и думал: "Слажает режик или не слажает? Черт побери! Ну, не может не слажать! Иначе, это будет настоящий шедевр, коих единицы!" Слажал. Причем, на последней минуте.
Кинулся листать первоисточник (роман) и убедился, что там финал гораздо логичнее. ИМХО Именно, тот, какой был нужен. СПОЙЛЕР! Ну, не станет истекающий кровью человек долго исповедоваться в своем преступлении, а потом "бежать в Мексику". Это полная фигня.
Впрочем, общее впечатление очень положительное. Не шедевр, но отличное кино. Детектив, что надо. Уайлдер рулит!
Хмурый вне форума