Цитата:
И не от сопереживания герою это зависит.
|
Я бы сказал - не только от сопереживания. Но оно должно быть. Даже если героя зритель не любит, он должен его волновать, он должен быть понятен и уж точно не может быть просто статистом: просто девочкой, котороую изнасиловали, просто дядей, которого застрелили и т.д. Не может быть героем фильма человек, которого просто увидели из окна пролетающей мимо электрички.
В данном фильме ближе всех к к пониманию характера персонажа стоит преподаватель научного атеизма - он единственный, кто сомневается, переживает, кто выглядит живым. Но он ведь там просто мимо проходит. Даже ыинальная сцена, где он в церковь-таки пришел совершенно притянута за уши. Ну его-то что на это толкнуло? Был убеждённым атеистом, застрял в пути, благополучно переночевал и уехал - и это его подтолкнуло к переосмыслению своего отношения к религии? Ну не смешно ли? Или он каким-то боком окунулся в гущу событий? Нет. Побухал немного и всё.
А остальные - вообще, не пришей кобыле хвост. Так, вроде урагана - пронеслись и всё.
Ладно один мент - маньяк. А остальные? Дебилоиды? Взяли так это, между делом гроб в квартиру маньяка привезли, вскрыли - нормальное, привычное дело. Даже не спросили, зачем это их коллеге надо. Зомби какие-то. Или они знали, что коллега маньяк - ну а чо, прикольно же - у кого ещё знакомый - маньяк?!
Вот к чему это там? Это правда жизни? Это хрень какая-то несуразная.
Ну а балабанов, как режиссёр, думаю иссяк. Вся его фишка была в одном - натуральность убийства и стиль шутера: компьютерной игры, где просто тупо без капли сомнений и терзаний всё расстреливается, что попадается на пути, а затем можно тут же, словно ничего не случилось, посидеть и послушать музыку с пацифистами. это и шокировало и делало фильм непривычным, неожиданным. Этакая обыденность убийства.
Если в Брате, это смотрелось, как оригинальный приём, а сам фильм держался на обаянии Бодрова, то в последующих поделках, это уже не срабатывает. А ничего другого Балабанов уже предложить не может. Ну вот, теперь чисто на эапатаже выезжает. А кто-то путает чувство омерзения, с чувством сопереживания: раз эмоции вызваны - значит это кино.