Скажу просто:
Владение искусством рисования и живописи – это огромный набор знаний в различных областях науки, таких как: физика, геометрия, психология, анатомия и т.д.. Это ряд особых навыков и знаний, таких, как чувство конструкции предмета и объемов, умение представлять предметы со всех сторон, достраивать недостающие части. Понимание влияний света и его отражений не только на изображаемые предметы, но и на восприятие зрителя.
Кроме того, это владение материалами и различными техниками. Всё это необходимо научиться применять на практике и это тяжелый многолетний труд.
И всё это требует особого таланта, интуиции, потому что не всё можно просчитать линейкой, что-то надо уметь почувствовать, представить, умело исказить, чтобы добиться нужного эффекта.
В результате кропотливого научения возникает свой почерк, свой стиль, который нет необходимости пытаться придумать – он появляется сам, основываясь на внутренних посылах, различии характеров индивидуума.
После овладения всеми этими премудростями начинается следующий этап творчества – чистое творчество. Именно в этот момент и делаются важные открытия, достижения, способные влиять на развитие изобразительного искусства. Именно такие могут реально привнести что-то новое и полезное.
Но появляются некие авантюристы, которым тупо лень учиться и тратить столько времени и сил. Они хотят ворваться в историю сразу, здесь и сейчас, не прилагая особых усилий. Они начинают отрицать опыт и знания, и своё невежество преподносить, как прорыв и новаторство.
Когда всё это попадает на благодатную почву, типа революций, сломы общественных формаций и всевозможные политические кризисы, сопровождающиеся ломкой устоев, традиций, а зачастую и морали, эти ростки прорастают и становятся символом эпохи.
То есть авантюрное невежество возводится в ранг достижения, открытия.
Далее это вдалбливается ничего не понимающему люду. Преподносится, как достижение искусства. Со временем люди начинают в это верить и искать оправдание этому. А кто ищет – тот всегда найдёт. И этому невежественному творению выскочек начинают приписывать качества, которые никогда им не принадлежали.
Появляются формулировки, которые невозможно проверить и опровергнуть. Типа "энергетика" или "особое вИдение".
Затем, появляется элита, которая желает приобщиться к "великому", но ничего в этом не соображающая, а поэтому верящая на слово. А чтобы не показаться дураками и не быть высмеянными "элитным" обществом, делают вид, что тоже понимают скрытый смысл шедевров, чувствуют "энергетику" и "величие".
Пользуясь страхом "элиты" быть высмеянными своими же и потерять свой статус в обществе, жулики делают на этом невежестве хороший, и что самое главное – законный, бизнес. (отсюда и появляются художники создающие "шедевры" по нескольку штук за день, да и самих ЧК, как известно – 4, и все – подлинники, заметьте – не копии, а ПОДЛИННИКИ! – всё верно – они же дороже стоят).
А заслуга ЧК в этой цепочке не в том, что он якобы является каким-то этапом развития (скорее деградации), а в том, что такие "шедевры" дали ход мощной волне хапуг от искусства, позволили одурачить огромные массы людей, уверенных в том, что они являются настоящими ценителями и понимают больше других. Как приятно считаться избранными – не правда ли?

Появились такие "гении", как Андрюша Бартеньев, которым живётся легко и комфортно, одурачивая толпы "понимающих", "тонко чувствующих", "ценителей" только благодаря тому, что "в мире, так много идиотов" (С) С.Дали
А когда появляется кто-то, кто просто говорит правду, его тут же готовы обвинить в агрессивном невежестве, зависти, неуравновешенности и т.д. Почему? Да потому что расставаться со своими иллюзиями очень больно, а с такими, которые дают некое мнимое превосходство над другими (я понимаю, а остальные – нет), позволяют ощущать принадлежность к посвящённой элите – тем более.
Только всё это мыльный пузырь.
Научить рисовать можно каждого. Художниками могут стать единицы. Но то, что происходит сейчас – это воинствующее невежество оболванивающее массы. Профанация правит миром.
А так – ничего серьёзного и страшного.