А цитату можно? Длинную? Зато к месту:
"Десятилетия проходят, исписываются тысячи и тысячи страниц, но ничего, кроме откровенной халтуры или, в лучшем случае, трогательной беспомощности, литература такого рода нам не демонстрирует.
И ведь вот что поразительно: сюжет-то ведь реально существует! Действительно, металл льется, планы недовыполняются, и на фоне всего этого и даже в связи со всем этим женатый начальник главка действительно встречается с замужним технологом, и начинается между ними конфликт, который переходит в бурный романчик, и возникают жуткие ситуации, зреют и лопаются кошмарные нравственно-организационные нарывы, вплоть до КПК...
Все это действительно бывает в жизни, и даже частенько бывает, и все это, наверное, достойно отображения никак не меньше, нежели бурный романчик бездельника-дворянина с провинциальной барышней, вплоть до дуэли. Но получается лажа.
И всегда получалась лажа, и между прочим, не только у нашего брата -- советского писателя. Вон и у Хемингуэя высмеян бедняга-халтурщик, который пишет роман о забастовке на текстильной фабрике и тщится совместить проблемы профсоюзной работы со страстью к молодой еврейке-агитатору. Язык человеческий протестует против таких сочетаний, когда речь идет об отношениях между мужчиной и женщиной. "Молодая пешеход добежал до переход..." (с) А. и Б.Стругацкие, "Хромая судьба"
В кино -- то же самое. Вспомните хоть "Самый жаркий месяц". За исключением кипящего металла (ну красив, собака!), все в нем вызывало либо скуку, либо брюзгливое "не верю". Результаты получше получаются, когда производственный фильм совмещают с биографической драмой. "Укрощение огня", к примеру. Сейчас можно попытаться снять фильм о Калашникове -- это тоже будет интересно. Дарю идею, хватайте. Не надо только любви в литейном ковше и вязки узлов на ткацком производстве в Иваново. Скучно это. Высокие технологии -- тем паче. Зритель не поймет, чего эти странные ковыряют там под микроскопом. Фильм о научном поиске а-ля "Девять дней одного года" наше кино сейчас не потянет за отсутствием толковых режиссеров. Нет, берите Калашникова, не прогадаете. Медиков тоже можно -- Илизарова или Федорова (который глазник). У последнего в клинике конвейер, что на ВАЗе!