Максиморон ! Вот еще один:
Принцип монтажа по композиции кадра.
Иначе он называется принципом монтажа по центру внимания. Любая композиция( а композиция – это основа операторского искусства) имеет центр внимания. Этот центр внимания, по закону композиции, даже в статичном кадре, всегда будет привлекать внимание зрителя. В кадре с движением – движение всегда будет центром внимания. Это «зашито» в мозгу намертво! Смысл инстинкта прост – неподвижный объект безопасен и неинтересен, где движение – там опасность. Собачки, например, близоруки, на дальних дистанциях они видят только неясные силуэты, но, всегда четко реагируют на движение. Однако, вернемся к самому принципу. Формулировка его не сложна – изменение центра внимания в соседних кадрах не должно превышать 1/3 ширины кадра. Вот, собственно и все.