Максиморон ! Если вы уже проснулись, или еще не спите!
Следующий принцип – монтаж по свету. В одной сцене, а, иногда и в одном эпизоде соседние кадры в монтажной последовательности не должны резко отличаться по тону и характеру освещения. Формулировка принципа достаточно проста: в соседних кадрах схема освещения объекта должна сохраняться, должен присутствовать связующий фон.
От сюда следуют правила:
1. Изменение освещения в соседних кадрах не должно превышать 1/3 площади кадра.
2. Переход от светлого к темному и наоборот за одну монтажную склейку невозможен. Необходимо совершить этот переход в несколько этапов, постепенно разбеляя, или притемняя кадр, чтобы зрение зрителя адаптировалось к перемене освещенности.
В качестве примера можно привести простую сцену: герой стоит у окна. Тогда схема освещения будет такая – лицо и передняя половина тела будут ярче, затылок и спина притемнены. При съемке среднего плана в кадре будут обои и часть окна. В крупном плане, снятом с той же стороны, что и предыдущий, должны присутствовать часть окна и обои и схема освещения сохраниться. Если, скажем, общий план снимается при ярком солнечном освещении, а средний и крупный при пасмурном, тогда для комфортного соединения, обычно, снимается кадр в котором облака закрывают солнце, а он объясняет смену освещения и делает склейку комфортной.
__________________
Si vis pacem, para bellum
|