Показать сообщение отдельно
Старый 23.12.2008, 00:57   #163
Бразил
Заблокирован
 
Регистрация: 21.06.2007
Адрес: Konnunlahti
Сообщений: 2,554
По умолчанию

Цитата:
А вот тут - засада! Давайте посмотрим правде в глаза, как только начались реформы (с внедрением новых методик, новых форм, подходов и т.д.) нашей советско-российской системы образования, общий уровень качества образования стал резко падать.
Но ведь это не совсем так. Или даже совсем не так!
Только методы обучения незыблемы (их 4 - других нет), а новые приёмы и методики появлялись всегда. Средства обучения развивались от деревянной палочки и папируса до интерактивной доски, подключённой к компьютеру и сети. Формы, понятное дело, реагировали на изменяющиеся методики и средства. В давние времена, когда было сложно печатать книги, главной формой была лекция. Препод (и только он!) был носителем знаний. Сейчас лекции превращаются в мини-лекции-беседы. Главная задача преподавателя - правильно организовать самостоятельную работу студента и грамотно продиагностировать результативность обучения. В связи с этим совершенствуются методы контроля и диагностики, организуются семинары, коллоквиумы; используются деловые игры и др. формы. Ну, и конечно, нужно учитывать изменяющийся мир. Учиться профессии 5 лет - это непозволительная роскошь. Так что изменения всегда были свойствены образованию и сейчас назревает необходимость изменений. Хотя, конечно, профессорско-преподавательская среда ультраконсервативна - и это объективная сложность любых изменений.
... а развалилось всё в 90-ые, вместе с Союзом, когда стало катастрофически не хватать преподавателей, литературы, времени у родителей, какой-то общей дисциплины, когда произошёл какой-то слом в сознании. И не в реформах дело. Реформами пытались хоть как-то смягчить удар. Не вышло.
Бразил вне форума   Ответить с цитированием