Цитата:
но ведь готовят не кустарей и не ремесленников,
|
Не кустарей - понятно, а кого, если не ремесленников?

Гениев, что ли? Так их и так через чур дохрена. А вот профессионально работать некому.
Ведь реально нет у нас фундаментальных трудов по кинодраматургии, нет учебников. Каждый преподаватель учит так и тому, что ему вздумается, создаёт личную терминологию и т.д. Это всё не может не сказываться на образовании и на состоянии киноиндустриии в целом, где сегодня правит дилетантизм, а профессионалом может навзать себя любой, испортивший километры плёнки. Нельзя рассчитывать только на то, что учащиеся сами гении и сами всё для себя выведут.
5 лет учиться сценарии писать, по-моему тоже не рационально. Это возможно тогда, когда действительно нет нормальной (не говоря о новой) методики. Методики, как результата научного исследования. Даже критериев качества обучения, как я вижу, не существует. Формальных чётких критериев. Всё прикрывается демагогическими постулатами о непостижимости искусства и творчества. Вот это не есть хорошо. И это надо менять.
А то что ВГИК что-то даёт - с этим спорить глупо. Любое профессиональное сообщество что-то да даёт. Вопрос в эффективности и соответствии заявленной цели. Если это клуб по интересам, тусовка или кружок - то да, ничего менять не надо - итак всё просто здорово. Если это, по-сути единственный и главный киновуз страны - то менять надо, причём давно. Как бы это обидно не звучало.