Для любителей и творцов сериалов:
20 лет назад на центральном советском телевидении начался показ сериала «Рабыня Изаура». Новое поколение предпочитает скачивать лучшие образцы тележанра из интернета.
В 1999 году в США вышел первый сезон сериала «Клан Сопрано», ставший революционным в американском телепроизводстве. История об итальянских мафиози шла с неизменно высокими рейтингами семь лет, после чего большинство заокеанских телесериалов стали равняться на большое кино, выходящее по одной части в неделю. Знаковым телепродуктом стала мистическая история «Затерянные» («Остаться в живых»). До неё производственные бюджеты возрастали в основном из-за гонораров актёров, снимавшихся, например в культовых «Друзьях» или в «Сексе и городе». «Затерянные» же вкладывают деньги в качество сценария и постановку. Сериал уже пятый сезон идёт в США и остаётся одним из самых рейтинговых.
На отечественном ТВ все эти сериалы, хоть и с опозданием, но шли. Однако настоящим хитом, как это было во всём мире, не стали. Верхние строчки рейтингов ведущих украинских каналов, а заодно и эфир в прайм-тайм, занимают теленовеллы и ситкомы российского и отечественного производства, например «Монтекристо» и «Моя прекрасная няня» («1+1»), «Огонь любви» или «Обручальное кольцо» («Интер»).
Эти сериалы зачастую являются адаптацией иностранных форматов (в большинстве случаев латиноамериканских) и выходят в режиме ежедневного шоу. Это значит, что новые серии снимаются тогда, когда первые уже идут в эфире. В соответствующем темпе пишутся и сценарии. О постановочных изысках в этом случае говорить не приходится.
На западном ТВ такого добра тоже хватает, достаточно вспомнить легендарную «Санта-Барбару». Но их многосерийные мыльные оперы выходят в дневное время, и смотрят их исключительно домохозяйки. А вот вечерние эфиры телеканалов-гигантов, таких как HBO, NBC, CBS, собирают гораздо более широкую аудиторию. В борьбе за неё производители телепродукции делают ставку на жанровое разнообразие и качество исполнения. К тому же сказывается и принципиально иной способ планирования эфира: не горизонтальный (по серии каждый день), а вертикальный (по серии раз в неделю). (????? -ВД)
У нас телевизор и днём, и вечером смотрит одна и та же аудитория, преимущественно люди старшего поколения и дети. Они привыкли к простому продукту и незамысловатым понятным жанрам: мелодрама, детектив, комедия, боевик. «К сожалению, телевидение настолько всё упростило, что зритель более просвещённый, более подготовленный и активный ушёл навсегда, – считает генеральный продюсер компании «Стар Медиа» Юрий Минзянов. – Думающего, интеллектуального зрителя телевидение сегодня не привлекает».
Западная телеиндустрия работает весьма интенсивно, и лучшие результаты её работы несложно отыскать в интернете. Ведь в ближайшее время у этой продукции крайне мало шансов появиться на отечественных телеэкранах.
Фокус определил наиболее интересные «сетевые» телесериалы:
«Доктор Хаус» (House M.D.)
«Свита» (Entourage)
«Прослушка» (The Wire)
«Тайный дневник девушки по вызову» (Secret Diary of a Call Girl)
«Айтишники» (IT Crowd)
«Офис» (Office)
«Калифрения» (Californication)
«Безумцы» (Mad Men)
«Травка» (Weeds)
«Клиент всегда мёртв» (Six Feet Under)
|