Показать сообщение отдельно
Старый 26.12.2008, 14:38   #288
Бразил
Заблокирован
 
Регистрация: 21.06.2007
Адрес: Konnunlahti
Сообщений: 2,554
По умолчанию

Цитата:
Да, во ВГИКе есть большие мастерские. Их немного. Большинство преподавателей сценарного мастерства зарабатывает на жизнь сценарным трудом, поэтому набирать большие мастерские им незачем.
Афиген, Малышев говорил не только о сценарных мастерских. И я давал уже ссылку на его интервью, в котором он говорит, что во ВГИКе вынуждены набирать в мастерские 15 бюджетников, да ещё 15 платников. Навернле, не во все. Так я и не уьверждал, что во все.
Цитата:
Насчет практики согласен. Это бы не повредило.
Я по практике долго и упорно писал вопрос, который у меня не сохранился. Потом задам.
Цитата:
тобы получить диплом ВГИКа, надо написать сценарий. Его должна принять ГЭК.
А не ГАК (в смысле аттестационная коммисия) ?
Цитата:
Если у мастера все студенты расслабились, ничего не пишут, с преподавателя спросят. В первую очередь студенты. И, конечно же, кафедра. Таким образом, обучение в мастерской предполагает обоюдную ответственность. Если сегодня тебя учит один, завтра другой, с кого потом спрашивать за то, что ты не умеешь писать сценарии? Бывает так, что студент просто не способен. Тогда почему не выгнали на первом курсе? Или на втором?
Вот это хоть какая-то разумная попытка объяснить необходимость мастерских. Лека, к сожалению, так и не удосужилась такую попытку сделать.
Во всех вузах ответственность несёт кафедра и преподаватели конкретных дисциплин. Отвественность перед студентами тоже никуда не уходит. Так что если бы не было мастерских, обоюдная ответственность никуда бы не делась. (Собственно, так и происходит при подготовке большинства специалистов).
Цитата:
Что вы имеете в виду?
Я имею в виду, что существующий ГОС ВПО для специальности Драматургия/Кинодраматургия устарел морально. Там сделан упор на то, какие дисциплины, в каком объёме должны изучать студенты. А надо писать, какими качествами должен облаждать сценарист. Чему он должден научиться. Какие знания, умения, навыки должны сформироваться у сценариста.
Понимаете разницу? Сейчас - какие дисциплины должен изучить. Надо - каким должен быть сценарист.
Цитата:
Например?
Посмотрите на стандарт и попытайтесь объяснить, нужны ли сценаристу все перечисленные там дисциплины.
Я, например, не понимаю, что хорошего в изучении философии или истории в киношколе?
Цитата:
Не хотят? Кто, сценаристы не хотят? Не хотят режиссеры.
Студенты не хотят, я же сказал.
Цитата:
Цитата:
А как понять, насколько хорош полуфабрикат?
Разобрать его на мастерской. А в идеале - потом увидеть экранное воплощение и снова разобрать.
Не совсем согласен. Но направление правильно :friends:
Цитата:
Т.е. сейчас не так, да?
Сейчас не так. И ничего смешного в этом нет.
Цитата:
Насчет инженеров спорить не стану: сам на него не доучился. Так вот системы обучения в техвузе и во ВГИКе отличаются друг от друга, как мертвая и живая вода в русских народных сказках.
Эти системы отличабются только в сказках. В жизни всё это - мёртвая вода.
Цитата:
Это опасная иллюзия. Помню во ВГИКе был случай, когда одна из режиссерских мастерских написала письмо ректору с просьбой о замене мастера, видного отечественного кинематографиста и хорошего режиссера. Если я ничего не путаю, доучивались они уже в другой мастерской.
Вот именно.
И это очень большой минус мастерских.
Бразил вне форума   Ответить с цитированием