Показать сообщение отдельно
Старый 30.03.2007, 01:38   #573
сэр Сергей
神風
 
Аватар для сэр Сергей
 
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,509
По умолчанию

8.Следующая тема – Аналитический монтаж – это последовательность кадров, содержащих детали и элементы какой-то сцены, или события, без показа этой сцены общим планом в одном кадре. То есть – мы не показываем, скажем всю битву общим планом, а показываем детали(мечи, копья, удары оружия о щиты, схватки отдельных воинов, или их групп), при этом у зрителя складывается впечатление, что он видел всю сцену целиком, хотя, реально, целиком она показана не была. Так, например, сняты батальные сцены в храбром сердце и драка в Человеке с бульвара капуцинов. Сценарно, можно прописать и это! Если вы описываете эти детали, делается это для того, чтобы показать напряжение, или, напротив, комичность ситуации. Любая подробно и детально описанная в сценарии сцена уже задает аналитический монтаж. Это не столько показ масштабности происходящего, сколько проникновение в суть события, показ отношения и реакций людей.
9.Далее следует Монтаж по мысли – это создание «текста» из кадров, или, вернее, контекста события, или сцены – в монтаже по мысли сталкиваются статичные пластические образы и изображения картин. Такой монтаж часто использовал Тарковский, на интершуме, или на закадровом тексте, или, просто на музыке. И, это можно прописать в сценарии.
10. Конструктивный монтаж – это работа с пространством – как бы, конструирование пространства вокруг героя. Такая последовательность кадров рождается, когда герой входит и выходит из каждого кадра, тогда в последующем кадре он может появиться сразу в совершенно другом месте, другом пространстве, но зритель не видит разрыва в пространстве, воспринимая разные части его, как одно. Но прописать подобное в сценарии, довольно сложно, это, скорее, чисто режиссерский метод.
__________________
Si vis pacem, para bellum
сэр Сергей вне форума