Все мы учимся.
Понятие "идеи" в сценариях, действительно не простое. Очень многие долго не могут идею вычленить (особенно, когда её в сценариях нет) и члены Жюри не исключение (не думаете же Вы, что в Жюри сидят преподаватели ВГИКа или кинопрофессоры?). Тут приловчиться надо. Идею легко сформулировать в своём произведении, если сам автор понимает, что это такое. В чужом - это непросто.
Пожалуй это наиболее сложный критерий, и довольно специфический термин.
Не вижу ничего такого уж страшного, что кто-то понял его не правильно. Хуже, когда человек не понимая чего-то, занижает оценку. В данном случае оценку низкой никак не назовешь. ИМХО.
Однако Татьяна взяла на себя нелёгкий и неблагодарный труд читать и оценивать работы конкурсантов. За это одно она заслуживает уважения.
Или Вы считаете этот труд простым и необременительным? Учитывая, с каким нетерпением авторы ждут оценок, стоило бы её поддержать, подсказать, помочь. Иначе скоро вообще оценивать работы будет не кому.
Добрее надо быть. Наше жюри не гарантирует высочайший профессионализм разбора работ, но оно гарантирует максимальную объективность, непредвзятый взгляд со стороны. Жюри - это единомышленники, которые согласились помочь "коллегам" по увлечению. Так что не обманывайте себя - и будет вам счастье.
З.Ы.
А оценки профессиональных критиков стоят немалых денег. Сходите на курсы Митты или на лекции Михалкова и посмотрите, насколько похудеет кошелёк. А теперь представьте, во сколько бы вам обошлась их рецензия.