О точке зрения камеры я уже писал неоднократно. Собственно, точек зрения камеры может быть только две. Объективная камера – взгляд со стороны. Субъективная камера – взгляд с точки зрения одного из героев – камера – это глаза героя. Интересно совмещать субъективную и объективную камеры, переводя их друг в друга…. Но, это, в общем-то, режиссерский прием. Я уже говорил о фильме Сокурова Русский ковчег, снятом субъективной камерой – камера – глаза главного героя, который в кадре не появляется. Но, что это значит в смысле сценария? Бег сквозь толпу, рассматривание значимых предметов, движение в пещере, в подземном ходе, встреча двух героев перед поединком – все это возможности использования одной, или одновременно двух точек зрения камеры. Если, как в случае с Русским ковчегом, драматургически оправдано использование субъективной камеры в течение долгого времени, это, в общем-то, может быть отмечено в сценарии.
__________________
Si vis pacem, para bellum
|