почти оффтоп. учтите - букф получилось многа.

оффтоп связан с тем что на этом форуме народ на хлеб насущный зарабатывает в сериальном производстве.
утро. работать неохота. в ранневесенней природе наблюдается некая мрачильность.
в голове бродят тоже слегка мрачильные мысли.
понимаю даже - почему. сегодня надо ехать на весьма неприятный разговор на канале с большим телебоссом по поводу некоего возможного сценария некоего телепроекта. разговор заранее планируется быть неприятным потому как босс - человек не очень далекий. из той породы буйных дилетантов которые считают что знают и умеют все. и этим абсолютно непредсказуемы.
отчасти в связи с этим, отчасти прокручивая в воспаленном мозгу возможный сценарий разговора (все равно надо побеждать - деваться некуда - кризис) вернулся к мыслям о некиих сценарных проблемах русских сериалов которые мы достаточно часто обсуждаем в своем узком кругу, задавая извечно русский вопрос: что делать?
так вот.
чего уж скрывать: сейчас в россии сериалы практически заменили кинематограф.
мы быстро учились у запада - и научились.
на свою буйную головушку.
мы ловко оперируем умными английскими терминами. сценаристы разбираются в рейтингах не хуже продюсеров. авторы - профессионалы, не очень профессионалы и а в массе своей дилетанты - набили до остервенения руку и теперь в сериалах лихо (даже чересчур лихо) закручивают интригу и придумывают совершенно невероятные места действия и повороты сюжета. болливуд от зависти стонет и кусает локти. телеэкраны дрожат от взрывов и сочатся горькими слезами. мы научились как на конвейере штамповать адски крутых и пуленепробиваемых или таких же адски слюнявых и слезливых героев. то что они картонно-неправдоподобные и то что они делают - лютое вранье, никого ваще не колышет. и так же никого не колышет, что кроме этой крутости и слюнявости в сериалах нет абсолютно никакого интересного содержания (я не о морализаторстве - заметьте!) .
потому как даешь рейтинги!
даешь бабло!
время не ждет!
и все в ящике стало очень гладко и сладко.
а если рейтингов нет - то старых авторов с их слюняво-стреляющим бредом выгоняют. и дружными рядами подваливают новые авторы, новые сериалы и новые - такие же ублюдочно-деревянные герои сериалов и суконные вымученные в ночи сюжеты.
но мы забываем или не замечаем другое.
почему в (по-настоящему хороших) западных сериалах помимо яркого жанра, крутой интриги и закрученной донельзя истории герои ПОСТОЯННО решают (и авторы строят на этом длинные и увлекательнейшие линии отношений и действия, и, например - не менее увлекательные диалоги) очень простые и понятные каждому человеку вопросы БЫТИЯ?
о вечных сексуальных проблемах между супругами. об отношениях родителей и детей которые входят в пубертат и начинают бегать из дома и резать вены. о постоянной жуткой ксенофобии которую не вытравишь никакой официальной политкорректностью. о том, что все боятся умереть в холодном одиночестве. о вечных и напрасных поисках идеальной любви. о дружбе которая часто превращается в ненависть.
причем герои решают эти вопросы не только для себя - но и для зрителя.
почему у ТАКИХ героев (даже самых что ни на есть крутых) постоянно есть (и как-то разрешаются авторами, естественно) проблемы в которых они - герои - не только влипают, но и постоянно в них существуют?
тогда почему мы, авторы (а ведь мы смотрим все эти сериалы и восхищаемся ими) - по-прежнему ваяем и тащим продюсерам, а они трудолюбиво волокут на каналы бессмысленные и пустые с точки зрения человеческого содержания истории? почему именно авторы (от которых тем не менее тут на форуме часто слышишь что хорошая история - это 90% успеха сериала/фильма) с тупой настойчивостью кретинов продолжают штамповать увлекательно серый трэш?
почему (например) никто не заорет: е-мое! да я уже четыре года не разговариваю с родителями-профессорами философии из-за того что им не по душе пришлась моя женитьба на московской официантке любе! они мне до свадьбы по этому поводу год кровь сосали и потом еще два года сосали пока я их не послал к бениной матери! но мне их жалко. они уже старенькие и болеют часто. и живут в саратове. а я в москве. и я чувствую что должен с ними помириться - потому как когда они уйдут в страну вечной охоты - я уже не смогу им сказать теплые и хорошие слова. как бы мне не было неприятно - именно я должен сделать первый шаг и начать долго и нудно восстанавливать порушенные мосты. хотя это будет стоить мне большой крови и займет много времени. и жена от меня может уйти. и я могу не успеть. и вообще это будет война с непредсказуемым исходом.
и так далее.
вот оно! я украду историю у себя самого.
вот на самом деле ПРО ЧТО я буду делать сериал с главным героем - наикрутейшим афганцем/спецназовцем/ментом. а не про то что он вовремя сумел обезвредить атомную бомбу подсунутую злодеями под седалище доброго и порядочного олигарха пети.
понимаете - о чем я тут злобно и печально распинаюсь?
это не обвинение. ни в адрес райтеров. ни в адрес режиссеров. даже не в адрес продюсеров и чиновников с каналов.
это просто повод и призыв задуматься - что же мы такие талантливые дураки делаем-то а??!
спасибо за внимание.
CU