Баярон, вот еще один вариант концовки:
Человек в балахоне, наконец, сожрал изрядно сдобренную чернилами книгу и отвалился в кресле. Его явно мутит, но он съел все. Остался не съеденным лишь один оборванный корешок с золотистыми буквами названия книги, валяющийся одиноко на пыльном полу.
Под ногами старика шебаршатся мыши. Их возня досаждает ему, так как мешает пищеварению. Старик хочет прогнать докучливых животных. Не в силах подняться с кресла, он шикает на них и пытается отогнать ногой. Случайно, его сапог наступает на кожаный книжный корешок и чиркает им по каменному полу. Кожа корешка издает характерный, едва слышимый скрип, который улавливает чуткий слух слепого. Он наклоняется и, по-прежнему, не вставая с кресла, шарит рукой по полу, пока не натыкается на корешок.
Старик поднимает его и, подчиняясь годами выработанной привычке, начинает ощупывать сухими, плохо гнущимися пальцами. Точно так же, как он делал это, когда выбирал себе книгу, чтобы съесть. Вдруг его пальцы застывают на месте, а потом вновь лихорадочно ощупывают корешок.
Матерь, божья! – в ужасе восклицает старик и в панике отбрасывает от себя корешок. – Эта же не та книга! Я ошибся! Проклятые, одеревеневшие пальцы подвели меня!
С бешеным остервенением он бьет худыми костяшками пальцев по столу, затем, отнимает разбитую, окровавленную руку от столешницы, хватает еще одну, лежащую возле стола книгу, но в этот момент какая-то невидимая могучая сила выталкивает его из кресла, старик издает нечеловеческий, душераздирающий вопль, и в одночасье превращается в пышногрудую гламурную блондинку.
На книжном корешке надпись - “Чарльз Дарвин. Происхождение человека и половой отбор. Теория эволюции видов”.
|