Брэд Кобыльев, спасибо!
А мне вот что понравилось (стр. 127-128):
"Посмотрите на концовку сценария и спросите себя: какая ценность, позитивная или негативная, привнесена в мир главного героя в результате этого кульминационного действия? Затем, двигаясь к началу сценария и стараясь дойти до сути происходящего, спросите себя: какова главная причина этой ценности? Предложение, которе вы составите на основе ответов на эти вопросы, и станет вашей управляющей идеей.
Другими словами, история открывает вам смысл описываемого, а не вы диктуете его истории. Вы не создаете действие на основе идеи, наоборот - выводите идею из действия. Какую бы роль в творческом процессе не играло вдохновение, в конечном счете история сама включит свою управляющую идею в финальную кульминацию.
И когда вы осознаете значение этого события, то сможете пережить один из самых впечатляющих моментов в жизни писателя - самоузнавание: кульминация истории, словно зеркало, отразит ваше внутреннее "я", и если история основывается на самом лучшем, что есть в вашей душе, увиденное окажет на вас сильнейшее впечатление".
|