Примеры немых этюдов.
http://hell-s-angel.livejournal.com/1377.html
http://san-sanna.livejournal.com/285231.html
http://forum.a108.net/lofiversion/index.php?t448.html
http://www.proza.ru/2007/11/15/9
Может быть, не самые удачные, но всё же.
Любопытная статья Игоря Манцова про немой этюд.
http://www.russ.ru/Mirovaya-povestka...t-besporyadkom
Цитата:
"Сценарист-первокурсник начинает с немого этюда. Ему необходимо придумать выразительные события, некие пластические вибрации, и затем убедительно связать их, как бы срифмовать. Не то чтобы преобразовать пластический хаос в Логос, нет, всего лишь оформить этот хаос, непротиворечиво замкнуть. Думаю, психологическая сверхзадача немого этюда - пластически выразить и нейтрализовать тревогу, вызванную несоразмерностью большого холодного мира и маленького теплокровного человека.
Немой этюд - достойнейший из жанров. Немой этюд не бывает "лучше" или "хуже", он либо есть, либо его нет, без вариантов. Оставаясь сугубо учебным, неконвертируемым жанром, предъявляет подлинные интенции автора. Нипочем не осилит задачу тот, кто идеологически ангажирован, кто мыслит посредством речевых клише и эксплуатирует готовые "универсальные" смыслы. Кто не ощущает пресловутой тревоги и сопутствующих ей мировых вибраций всем своим телом. Кто полагает, что великая литература прошлых лет заблаговременно ответила на все вопросы, решила все проблемы и всем без исключения нужна. "
Я проникся.
Вот такой ещё вопрос у меня.
Я так понял, существуют немой, звуковой и слепой этюды. (Хотя слепой представляется мне разновидностью звукового).
А ещё есть какие-нибудь? И если есть в чём их суть?