神風
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,509
|
Ключевой визуальный образ – это очень интересная штука, и, главное, весьма важная! Можно, конечно, утверждать, что это сугубо режиссерский прием, однако, на самом деле, это не совсем так. Александр Митта, например, описывает случай из своей практики, когда он решил усилить финал, сделать его более понятным для зрителя. Он попросил сценариста написать финальный монолог для главного героя. Но, сценарист ответил, мол, написать слова не сложно, а, вот нужны ли слова! Далее, Митта развивает мысль о том, что придумать этот самый ключевой визуальный образ, который не только усилит финал, не просто, сделает мысль понятной, но и приведет зрителя к катарсису – высший класс работы. От себя добавлю, что ключевой финальный образ – своего рода архетип, который действует непосредственно на подсознание человека, а, иногда, говоря религиозным языком, обращается прямо к сердцу зрителя, вызывая отклик на эмоциональном уровне и оставляя четкое, запоминающееся впечатление. Собственно, классика в смысле ключевого визуального образа, например, тумба с водяными стволами в Полете над гнездом кукушки. Сначала эта тумба заявлена, как простой функциональный элемент – больные играют на ней в карты, затем, тумба предстает, как орудие пытки – включая стволы, санитары «моют» больных поливая их мощными струями воды. После, Мак Мэрфи пытается оторвать тумбу от пола, но, безуспешно, а на насмешки больных отвечает, что в отличие от них, он, хотя бы попробовал(в смысле, они ни чего не сделали для борьбы за собственную свободу, а он боролся, хотя и потерпел неудачу). В финале, когда Мак Мэрфи с помощью лоботомии превращен в «овощ», лишенный личности, живой труп, индеец душит Мак Мэрфи, уничтожая его телесную оболочку, но проникаясь его мятежным духом, индеец завершает дело Мак Мэрфи – отрывает тумбу от пола, вышибает этой тумбой решетку и убегает на свободу. И, подчеркиваю, этот образ насилия и несвободы(не хрестоматийный, прошу заметить) придумал, именно сценарист. Более того, этому неживому элементу придумана своя роль. Прошу обратить внимание на то, что образ тумбы развивается – функциональный элемент обстановки – орудие пытки – символ несвободы – орудие борьбы за свободу. И, это, только один из примеров! Предлагаю проделать своего рода упражнение – попытайтесь найти в каком – нибудь, на выбор, фильме ключевой финальный образ и обсудить.
__________________
Si vis pacem, para bellum
|