Продолжая тему учебных работ.
В ЖЖ нашёл примеры этюдов студентов мастерской Инина (ВГИК).
http://lenaolja.livejournal.com/1979.html
http://lenaolja.livejournal.com/2565.html
http://axl-kolishevsky.livejournal.com/122651.html
http://yana-maria-k.livejournal.com/542157.html
http://yana-maria-k.livejournal.com/541902.html
А в своём настольном журнале "Киноведческие записки" обнаружил статью Ирины Шиловой.
Есть электронная версия.
http://www.kinozapiski.ru/print/747/
Зная, что многие форумчане неспособны воспринимать длинные тексты, привожу короткие цитаты из статьи.
"<…>О том, как ведется у нас сегодня преподавание творческих дисциплин, можно только гадать. Во всяком случае, новых трудов, суммирующих опыт преподавания основ кинодраматургии и кинорежиссуры, в последние годы не появилось. Занимаются этим делом практики, для которых нередко собственный опыт и является зеницей ока, альфой и омегой педагогической деятельности. <...>
В выборе историй, в воссоздании характера героев, в строительстве диалогов, в определении возраста, профессии, наклонностей наблюдается странная приблизительность. Причем очень часто вопросы конкретные, к примеру, а кем герой был раньше, в какой семье он воспитывался, вызывают удивление. Школа психологического письма утрачена напрочь. Воображение втиснуто в некие рамки или попросту не разбужено. <...>
Изоляция факультетов, неучастие будущих продюсеров, киноведов в создании учебных проектов, незнакомство художников с операторами, режиссеров со сценаристами говорят и об особенностях нынешней ситуации и о необходимости в ней разобраться, ввести междисциплинарные факультативы. <...>
Рассказывают, что в американских учебных заведениях, готовящих сценаристов и режиссеров, не только студенты, но и преподаватели сдают выпускные экзамены. Их успех, их право продолжить работу, набрать новый поток учащихся зависит от КПД <...> Чрезвычайно поучительная система, определяющая ответственность за избранную роль и мастерство ее исполнения. У нас не так. <…>"