Показать сообщение отдельно
Старый 14.04.2009, 13:00   #224
Бразил
Заблокирован
 
Регистрация: 21.06.2007
Адрес: Konnunlahti
Сообщений: 2,554
По умолчанию

II. Работа над сценарием
Практические рекомендации для написания, редактирования и переписывания сценария.

Глава 1. Пишем сценарий
1.1. Биография героев
Написание биографии героя - это процесс, раскрывающий его характер. Он позволяет вам "найти голос вашего героя". Напишите три-пять страниц о вашем главном герое и то же самое о двух других главных героях.
Сначала сосредоточьтесь на их детских годах. Где и когда родился каждый герой? Чем зарабатывали на жизнь его отец и мать? Какие отношения у него с родителями? Есть ли у него братья или сестры? Какие между ними отношения - дружеские или не очень? Определите другие отношения, которые сформировались у героя с людьми. Помните: каждый герой проливает свет на вашего главного героя.
Окончил ли он полную среднюю школу? Хорошо ли учится? Кем он хочет стать, когда вырастет? Много ли у него или у нее друзей? Характер замкнутый или открытый?
Тяжело ли сходится с людьми? Является ли членом какой-то компании, или банды, или клуба? Силен ли герой? Кто был его первым другом или подругой? Некоторые люди "блистают" в средней школе; таков ли ваш герой?
Если ваш герой посещал университет, то какой? На чем он специализировался? Как повлиял колледж на жизнь героя? Изменился ли ваш герой? Стал ли он политически активным? А может, революционером? Серьезный ли он студент? Пристрастился ли он к алкоголю, наркотикам, или, может быть, он гомосексуалист? Что было после колледжа?
Если герой не ходил в колледж, что он делал? Нашел работу? Какую? Служил в армии? Был в "горячей точке"? Путешествовал? Женился? И т.п.

1.2. Работа над главным героем
Определите вашего главного героя. Какова его (или её) драматическая потребность? Что хочет ваш герой выиграть, добыть, получить или достичь в течение хода вашего сценария? Что движет вашим героем с начала и до конца? Определите это и запишите.
Сделайте то же самое с точкой зрения вашего героя? Как смотрит ваш герой на мир? Через розовые очки, как мечтатель или идеалист? Или пресыщенными и циничными глазами? Узнайте точку зрения вашего героя. Определите и запишите её.
Как насчет изменений? Претерпевает ли ваш герой какие-либо изменения в течение сценария? Какие именно? Определите их и запишите их.
Проделайте то же самое с социальной установкой вашего героя.
Подумайте об этих качествах. Они являются инструментами, которые помогут вам создать хорошего героя.

1.3. Работа над характерами
Прописывая характер героя, заведите "Дело героя". Учтите следующие факторы:
Имя и/или прозвище. Удачно названный персонаж затрагивает глубинные эмоции зрителей.
Положение в семье. Стабильность в семье.
Религия или её отсутствие. Не зацикливайтесь на основных религиях.
Фобии. Могут стать неисчерпаемым источником вдохновения.
Скрытое прошлое. Происшествие, которое герой не хочет вспоминать.
Сексуальные предпочтения.
Цель героя. Необходимо ясно понимать, чего герой хочет от жизни больше всего.

1.4. Работа над характерами
Для комедии. Посмотрите, как ваш персонаж ведёт себя в различных ситуациях. Каков его основной комедийный аспект или основная индивидуальная особенность характера? В чём крайность этого аспекта? Придумайте кредо для вашего героя.

1.6. Структурирование идеи
Изложите вашу историю на четырёх страницах:
полстраницы - начальный эпизод;
полстраницы - общий ход действия в Акте I;
полстраницы - кульминационная точка фабулы в конце Акта I;
полстраницы - действие в Акте II;
полстраницы - кульминационной точки фабулы в конце Акта II;
и три четверти страницы - Акт III и развязка.
Используйте некоторые фрагменты диалога, если вам это нужно.

1.7. План работы над сценарием
Соблюдайте следующий план:
1. Сформулируйте предпосылку, т.е. наиболее интересно поставленный вопрос "что если?" Запишите предпосылку на карточку и постоянно держите перед глазами.
2. Определите и запишите тему фильма. Если темы нет, не переживайте - позже появится.
3. Найдите название, которое даёт представление о содержании фильма или намекает над подтекст и тему.
4. Определите место завязки сюжетной интриги. Необходимо провоцирующее событие, после которого герой не может повернуть назад.
5. Продумайте финал, т.е. логическую развязку сюжетной завязки.
6. Распишите сцены так, чтобы каждая длилась приблизительно три минуты.
7. Распределите сцены по актам.
8. Распределите поворотные точки: сцена или две в конце первого и второго актов. Эти события должны ускорять действие, поворачивая его в новом, иногда прямо противоположном, направлении.
9. Найдите в середине второго акта центральный поворот, когда с героем происходит перемена, превращающая его из объекта воздействия в субъекта активного противодействия. Если сцены нет - придумайте её.
10. Придумайте хорошую развязку в конце третьего акта.
11. Напишите развёрнутый план (тритмент) сценария.
12. Отложите тритмент на несколько дней. Затем перечитайте и внесите правку.

1.8. Работа над сценой
При описании сцены, отказаться от места действия, которое первым пришло в голову, и придумать ещё десяток вариантов. Затем выбрать наиболее подходящий.

Глава 2. Переписываем сценарий
2.1. Работа над диалогами
Читаете вслух все реплики каждого персонажа в отдельности. Все должны говорить ярко, интересно, сообразно собственным, отличным от других, речевым характеристикам. У каждого персонажа обязательно должны быть репризы (ударные, запоминающиеся реплики). Если кто-то из персонажей не отвечает этим требованиям, текст нуждается в доработке.

2.2. Работа над диалогами
Обратите внимание на длину реплик.
Можно ли сократить диалоги или вообще обойтись без них? Что говорят персонажи? Что они имеют в виду?

2.3. Работа над текстом
Начитывайте свой сценарий на диктофон. А потом слушайте и чистите написанный текст. Это очень полезный метод - так ты слышишь себя со стороны.

2.4. Работа над сценой.
Выберите ключевые сцены сценария и перепишите их. Каждая сцена должна иметь трехактную структуру.
Особое внимание обратите на то место, где начинается сцена. Затем найдите точку, где действие принимает новый оборот. В финале сцены вы должны с нетерпением ожидать продолжения сюжета. Если вам не хочется читать дальше, сцену нужно переделать.
Вариант:
Обратите внимание на длину сцен.
Нужна ли эта сцена вообще? В чём её смысл?
Все ли части сцены соответствуют смыслу?
Все ли персонажи соответствуют её смыслу?
Соблюдена ли в сцене трёхактная структура? Где начало, середина и конец сцены?
Связан ли финал этой сцены со следующей?
Как эта сцена вписывается в динамику сюжета?
Можно ли запомнить эту сцену отдельно от фильма?

2.5. Сокращение сценария
Закончив сценарий, последуйте совету Фолкнера: убейте своих любимцев.
Пройдите весь текст и постарайтесь обнаружить элемент или персонаж, который ничего не добавляет с точки зрения драматургии или входит в конфликт с основной темой фильма.
Не жалейте того, что разрушает целостность фильма, даже если эпизод (сцена, персонаж и т.д.) вам очень нравится.

Итоговое задание:
- напишите сценарий;
- отредактируйте и перепишите его.
Бразил вне форума   Ответить с цитированием
Благодарность от:
Элина (19.08.2013)