神風
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,509
|
Однако, продолжим! Затемнение, или, как говорят на ТВ – «переход, через темное поле». Этот прием родился не в кино, а в театре. Я уже говорил, что в театре присутствует элементы монтажа – затемнение – один из них. В кино он перешел из театра. Собственно, на заре кинематографа, в «докулешовскую» эпоху, когда не были известны законы монтажа, им активно пользовались французские кинематографисты, снимавшие фильмы на общем плане, как в театре, да и декорации, по сути, были театральными. Потом, эстафету перехватили англичане, они все кадры(снимали специально длинными кадрами, чтобы зритель понимал, что и где происходит) соединяли через затемнение. Смысл этого приема кроется в подсознательном восприятии светового дня – рассвело – день начался, все живое проснулось, потемнело – день кончился, все живое уснуло. Затемнение воспринимается подсознанием, как конец дня. Что это означает на киноязыке? Это означает конец эпизода, разрыв во времени и пространстве. После затемнения можно смело переносить действие в другое место, или в другое время. Причем, в кинодраматургии, как и в театральной, вполне допустимо использовать слово «затемнение» в конце эпизода. Что касается межкадровых спецэффектов(не надо их путать с внутрикадровыми, межкадровые служат для соединения кадров, а не для создания нового эффекта восприятия, как внутрикадровые, например, хромакей – съемки актеров в РИР-студии с последующим наложением фона, или интерьера), то наиболее употребимыми являются наплыв(на ТВ его, иногда называют микшером) – когда последующий кадр, как бы, проявляется через предыдущий, за счет постепенного ослабления яркости первого и усиления яркости второго и вытеснение, или, как его еще называют, «шторка» - когда предыдущий кадр уходит за рамку, а последующий входит в рамку, как бы вытесняя его. А, вообще, на счет «крутых» межкадровых спецэффектов существует старое «золотое» правило монтажа: лучший спецэффект – это наплыв(микшер), а самый лучший спецэффект – это грамотная монтажная склейка.
__________________
Si vis pacem, para bellum
|