Показать сообщение отдельно
Старый 19.04.2009, 17:35   #4386
Скай
*
 
Аватар для Скай
 
Регистрация: 30.03.2009
Сообщений: 579
По умолчанию

Веселый Разгильдяй
Цитата:
всех кому я рекомендовал макки, я предупреждал: не делайте из этой книги библию - у него есть завиральные идеи и смутные места
Вот потому и уточняю. Мне процитированная мысль как раз и показалась одним из смутных мест. Захотелось обсудить и разобраться.
Цитата:
"действие на основе идеи". это когда вы ДЕКЛАРИРУЕТЕ идею. как правило в рядовых сериалах вы на главную СЮЖЕТНУЮ идею (главный сюжетный/сценарный ход) нанизываете как на шампур все остальное. это - достаточно механистический, конструктивистский и ремесленный подход. достаточно холодный и сугубо профессиональный! как правило все это неосознанно (или осознанно) превращается в морализаторство. очень характерно для сентиментальной мелодрамы.

пример мелодрамы. СЮЖЕТНАЯ идея: добрый и умный брат ради того, чтобы спасти невинно осужденного брата от смертной казни и устроить ему побег, добровольно садится в ту же тюрьму ("побег из тюрьмы" - типичная криминальная мелодрама).
вот на эту идею на протяжении уже 4 сезонов и нанизывается бесконечное действие.
Вот опять "идея" и "тема"! В "Побеге из тюрьмы" я определяла то, что Вы называете "сюжетной идеей" как тему. То есть, тема - братское самопожертвование, готовность ради брата потерять и свободу, и жизнь. А идея в моем понимании там - благими намерениями вымощена дорога в ад.

Цитата:
"выводите идею из действия". это - когда вы НЕ ДЕКЛАРИРУЕТЕ постоянно идею. а зритель сам делает ВЫВОДЫ. ваша идея спрятана внутри действия. вы ее НЕ навязываете зрителю.
Ну, об этом и разговора нет. :friends: Это единственно возможный ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ подход.

Цитата:
пример трагедии. СЮЖЕТНАЯ идея: лучше умереть стоя, чем жить на коленях.
преступника принудительно засаживают в психушку и он, узнав, многие пациенты находятся в лечебнице по собственной воле, поднимает бунт ("пролетая над гнездом кукушки"). и вот вы с замиранием сердца следите за действием! за отношениями героев! а не за идеей (сюжетным/сценарным ходом)! в этом случае история действительно сама включает свою управляющую идею.
Вот вроде и об одном и том же говорим... и как будто о разном... История действительно сама включает управляющую идею. Если мы говорим о зрительском восприятии уже готовой истории, то так и есть. Абсолютно с Вами согласна. Но как быть со сценаристом? У которого еще нет готовой истории?
Веселый Разгильдяй, вот у Вас, когда Вы создаете сценарий, на какой стадии появляется идея? На логлайне? На синопсисе? На тритменте? На скринрайте? На скринплее? Или до этого всего?

Может быть, я задаю какие-то вопросы, которые для профессионалов в сценаристике - уже нечто давно переобсмысломусоленное и сто раз понятое и не нуждающееся в доказательствах. А для новичка - Новые Америки. И от этого - "твоя моя иногда не понимай"
:friends:
Скай вне форума