БРАЗИЛ
Все зависит от "заказа истории", от времени в которое человек живет.
Был "заказ времени" - Оттепель в СССР - поступили Шукшин, Тарковский и компания.
Бал "заказ времени", "заказ" так сказать "исторического процесса" - Перестройка и распад СССР - тогда поступили и учились актер-режиссер Баширов, те же Луцик и Саморядов, сериальные сценаристы, сценарист фильма "Итальянец".
А какой нынче "заказ времени"? Наверное, сценаристы фильма "Бумер" и фильма "Остров".
Я фаталист, верю в Судьбу, вот как-то так.
Вообще, если говорить серьезно, сценарист - это ж в теории художник СЛОВА, а как можно научить словоблуда? И чему? Можно и нужно научить смешивать краски Рафаэля и Тициана, можно и нужно научить как крошить камень Родена, но как можно научить Вергилия, Маяковского, Шаламова, Джойса, Пруста, Толстого, Достоевского?
Во ВГИКе усердно учатся только киноведы и операторы.
Операторы - понятно, если ты не знаешь пленку и кинокамеры - ты не оператор.
Киноведы - тоже - если не знаешь историю кино, то не можешь быть киноведом и даже кинокритиком хорошим.
А как заставить научить режиссерскому видению?
Как научить "своему" сценарному почерку?
Научить сериальным законам можно и нужно, но это обучение, (что серия длится столько-то, и что должно быть по требованию продюсера столько натуры и столько павильонов), так этому можно научиться за неделю, максимум.
|