Кандализа, герою душа нужна, конечно.
Если говорить вообще, современный герой должен быть многомерным. Сейчас наибольший интерес вызывают именно многомерные. Даже в комиксоидах герои в последнее время очень существенно приобрели в объёме (новый Бэтмэн, Хэнкок, Железный человек). Плосковатый Бонд явно теряет популярность. А герои сериалов по глубине проработки и многомерности достигают почти гамлетовского уровня (доктор Хаус, Калифорникейшн).
Итак, интересный герой - это герой многомерный, а многомерность героя создаётся противоречиями, которые появляются в отношениях с другими персонажами.
Герой нашего времени как и раньше активно борется за универсальные и понятные ценности - жизнь, любовь, безопасность, благополучие и т.д. Только ценности стали более приземлённые, реалистичные. Правда, в борьбе этой современный герой часто теряет самого себя или приносит себя в жертву (см. у МакКи "ироническая управляющая идея").
Анализировать, почему старых героев мы любим, а нынешних не очень не вижу смысла. Это не вопрос драматургии. Так же как и вопрос современных актёров и отношения к ним. Вопрос важный, но не имеет отношения к драматургии.
|