Свен
Цитата:
Голливуд во время великой депрессии штамповал ужастики - Франкенштейн, Уроды, Дракула и т.д.
|
Соотношение между ужастиками и фильмами про гангстеров были с значительным перевесом в пользу последних. Кроме того "Уроды"если вы имеете в виду фильм Тода Браунинга в 1932 года выпуска, в своё время, пролетел мимо зрителя, как фанера над Парижем...
И кроме этого мы говорим о ГЕРОЯХ, а Мумия, Вампир, Призрак и Безымянная тварь - это, в большей степени, всё же, архетипы. Из этого списка выпадает только Оборотень, но только в контексте, когда это история типа "Джекила и Хайда", яркий современный пример этого тезиса - "Бойцовский Клуб".
Я уже писал, что в фильмах ужасов важен на ГГ (он может быть кем угодно - маленькая девочка, профессор философии, боксёр), а сама история, как таковая. Ужасы - это в какой-то мере вид коллективной терапии. И да, они "расцветают" во времена политических, экономических и социальных кризисов. На фоне картинки, где пришельцы воруют тела людей, угроза коммунистического вторжения кажется менее ужасной альтернативой. Или вот, превратится в монстра, после укуса монстра - хуже, чем просто умереть. В таком вот ключе.
У нас были свои "ужастики"... Вспомните перестроечную и постперестроечную чернуху.
Свен
Цитата:
Популярней, чем у нас сейчас? Сомневаюсь. У нас готы на улицах средь бела дня встречаются, а в Америке 30-х я такое что-то слабо себе представляю
|
Готы к готике и современной неоготике относятся приблизительно так же, как Дон Кихот к Королю Артуру.